Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Участников: 5
Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Поздравляю всех с открытием нового зимнего сезона катания по льду Иркутского Водохранилища
Итак, прочный лед на заливах водохранилища встал и теперь можно свободно перемещаться вдоль прибрежной зоны и даже захватывать уже появившиеся снегоходные дороги в районе распадка, ведущего от 3-го Ерщовского залива в сторону Мельничной Пади и в районе Лунной поляны. Заезжали к 1-му Ершовскому заливу в район лодочной станции через березовый лесной массив, где расположена лыжная Ершовская трасса (там есть несколько тропиночек, по которым дачники ходят от Ершовской горы до садоводства Геолог.
Трек нашего сегодняшнего маршрута можно посмотреть и скачать здесь: Ершовские заливы, первый лед, 24 ноября 2012 г.
Альбом с фотографиями здесь: Альбом «Ershi_24112012»
Вид из глубины 1-го Ершовского залива в сторону Ангары
Толщина льда
Панорама 3-го Ершовсккого залива. Красота!
"Держи краба!"
"Мыс Крокодил" или "Натюрморт со стальными помидорами..." Мы подъехали к кромке воды на расстояние нескольких десятков метров и даже не подозревали, что она рядом. Плеск воды после снежного безмолвия был поистине пугающь
Фатбайк на фоне Ангары
Лунная поляна
Итак, прочный лед на заливах водохранилища встал и теперь можно свободно перемещаться вдоль прибрежной зоны и даже захватывать уже появившиеся снегоходные дороги в районе распадка, ведущего от 3-го Ерщовского залива в сторону Мельничной Пади и в районе Лунной поляны. Заезжали к 1-му Ершовскому заливу в район лодочной станции через березовый лесной массив, где расположена лыжная Ершовская трасса (там есть несколько тропиночек, по которым дачники ходят от Ершовской горы до садоводства Геолог.
Трек нашего сегодняшнего маршрута можно посмотреть и скачать здесь: Ершовские заливы, первый лед, 24 ноября 2012 г.
Альбом с фотографиями здесь: Альбом «Ershi_24112012»
Вид из глубины 1-го Ершовского залива в сторону Ангары
Толщина льда
Панорама 3-го Ершовсккого залива. Красота!
"Держи краба!"
"Мыс Крокодил" или "Натюрморт со стальными помидорами..." Мы подъехали к кромке воды на расстояние нескольких десятков метров и даже не подозревали, что она рядом. Плеск воды после снежного безмолвия был поистине пугающь
Фатбайк на фоне Ангары
Лунная поляна
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Просто шикарная дорога. Мы в пятницу ездили там (как раз после снегов - неудачное время выбрали). Было жестко. Все засыпано. Много шли пешком. А что ехали - это ездой мало назовешь. Скорее борьба за то, чтобы ехать по еле видимой засыпанной конкретно колее, и не встрять, чтобы скорость на километр-2 хоть была больше, чем пехом - это скорее триал с элементами не пойми чего, чем катание. Потом была водохранка, не менее засыпанная. 15 км мы ехали-шли 2 часа.zmey70 пишет:
Лунная поляна
Максим, как там на сегодня дела (можно ли пытаться делать вылазки в ту степь)?
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Там сейчас не очень хорошо даже на фатбайке. Снег перемороженный, сыпучий. Народу ходит мало из-за морозов. Мы катались через Лунную поляну в воскресенье. Встретили несколько велосипедистов, не смотря на мороз. Очень хороший зимник сейчас идет по Иркутскому водохранилищу прямо от Якоби до Мельничной пади. Можно даже кружок замкнуть: до М.Пади по водохранке, а назад - по тракту (там такая широкая обочина расчищенная грейдером) и через Лунную поляну.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Всех с наступившим Новым годом! Праздники подходят к концу и самое время начинать втягиваться в тренировочный ритм Мы сегодня втроем (я, Саша Avers и Митя suzrik) откатали отличный тренировочный круг. Круг хорош тем, что предоставляет самые разнообразные условия - от ровных скоростных прогонов до техничных синглтреков, но позволяет непрерывно работать, в силу своей логичности и благодаря плавным формам рельефа. Кроме того, он проходит по таким местам, что его можно легко дополнить новыми участками, которые добавят ему, на ваше усмотрение, либо техничности и рельефа, либо возможностей свободно поработать в полную силу. Точная длина круга в таком варианте, как мы его сегодня ездили, 13 км 800 м, полный набор высоты небольшой - 200-220 метров. За тренировку мы проехали два таких круга - первый за 1 час ровно, а второй за 55 минут.
Трек круга можно посмотреть здесь - http://www.gpslib.ru/tracks/info/30447/Zaliv-YAkobi---Lunnaya-polyana.html
Трек круга можно посмотреть здесь - http://www.gpslib.ru/tracks/info/30447/Zaliv-YAkobi---Lunnaya-polyana.html
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
как вам сегодняшний ветер?)
kefirka- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 38
Откуда : Усть-Кут
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Минус круга в том, что дорогу переходить приходится по сфетофорам. А еще пешеходы... Это все сбивает ритм на мой взгляд. Мы тут вчера с утреца катали кружок супер в 43 км (там и иркут и марково были). Только вот минус в том, что есть накатанная дорога до льда (5 км) - без шипов сложно (и с одним передним тормозом).zmey70 пишет:
Трек круга можно посмотреть здесь - http://www.gpslib.ru/tracks/info/30447/Zaliv-YAkobi---Lunnaya-polyana.html
Кстати, вопрос: можно как-то от смоленщины уехать до марково (или до покосов) не по дороге, а через лес? А то по дороге шибко жестко получается, когда едешь (да еще с приличной скоростью) по узенькой двусторонней дороге, а тебе на встречу автобус с горы летит или камаз груженный (а там асфальт скользкий...) - страшно
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
kefirka пишет:как вам сегодняшний ветер?)
Ветер обалденный Направление круга было таким, что мы по ветру ехали к Ершовскому заливу, а потом выгребали по лесному массиву против направления ветра реально при практически полном безветрии. Ветер нас немного трепал за поворотом к лодочной станции и на выкате с Юбилейного, но это было ничто по сравнению с тем ураганом, который бушевал на водохранке Два раза мы проносились вдоль зимника, подгоняемые попутным ветром, со скоростью выше 30 км/час, тараня мощными колесами фатбайков наносы и заструги. Это было волшебно и нереально Я после этого дома лег на кровать отдохнуть и меня качало, как будто я плыву по бурной реке в лодке Кстати, Митя снял полностью весь первый круг на камеру Go-Pro, а на втором круге поставил делать фотографии ее в автоматическом режиме. Мы ехали слишком напряженно чтобы останавливаться и спокойно фотографироваться, выбирая удачный ракурс, но думаю, что из тех полутора тысяч фоток, которые нам наклепала камера, установленная на руле у Митиного фатбайка, парочка удачных найдется
M.A.S.T.E.R пишет:
Минус круга в том, что дорогу переходить приходится по сфетофорам. А еще пешеходы... Это все сбивает ритм на мой взгляд. Мы тут вчера с утреца катали кружок супер в 43 км (там и иркут и марково были). Только вот минус в том, что есть накатанная дорога до льда (5 км) - без шипов сложно (и с одним передним тормозом).
Кстати, вопрос: можно как-то от смоленщины уехать до марково (или до покосов) не по дороге, а через лес? А то по дороге шибко жестко получается, когда едешь (да еще с приличной скоростью) по узенькой двусторонней дороге, а тебе на встречу автобус с горы летит или камаз груженный (а там асфальт скользкий...) - страшно
Я думаю, что пара минутных остановок на светофорах для длительной тренировки может принести только пользу, остужая пыл некоторых особо рьяных любителей задать слишком напряженный темп Пешеходы нам по пути не попадались. Видимо, пораньше утром в праздничный день немного найдется желающих прогуляться на улице. Зато прелести лесных тропинок в районе Ершовских заливов затмевали все воспоминания о неприятном городском участке, проносившимся мимо нас в течении каких-то 10 минут из 55, затраченных на полный круг. Кстати, самым большим минусом этого круга, о котором я забыл предупредить, является то, что для полноценной езды по нему нужен фатбайк. С другой стороны есть и преимущество - нигде на круге абсолютно не нужна шиповка.
По магистральным дорогам я зимой вообще не катаюсь, но знаю, что велосипедисты, попадая в ледянистую колею доставляют немало трудностей водителям, потому что ни те, ни другие не могут выбраться из колеи, даже если у обоих резина шипованная. Я знаю пару отличных маршрутов по зимникам с нулевым траффиком от Смоленщины к Марково. Один из таких маршрутов проходит через заброшенную птицеферму и по берегу Марковского золоотвала. Так что, если не собираетесь в ближайшее время заводить детишек, то могу показать эту дорогу. Могу еще показать отличный объездной маршрут, соединяющий Марково с Березовым без необходимости ехать по оживленной и скользкой Марковской дороге.
А по поводу скользких дорог могу добавить, что если бы ты Саня посмотрел на каком велосипеде я катаюсь сейчас по ним, то сильно бы удивился. Впрочем, у этого велосипеда есть один маленький, но важный секрет Кстати, вот он моей боевой зимний велосипед - коричневенький на заднем плане (фотку можно увеличить, щелкнув на ней - там хорошо видно что за покрышки стоят)
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Я люблю без остановки. Если нет возможности ехать (ноги, руки замерзли; дорога - лед), то Я бегу или быстро иду. Не люблю останавливаться. Я изначально стараюсь выбрать нужный темп и в нем всю дистанцию проходить. На тренировках интенсивных - темп только повышается каждое контрольное расстояние. На длительных - темп один всю дистанцию (остановки - на попить и съесть, но это максимум). Только на простых покатушках отсутствие плана. Поэтому маршруты выбираются, где тормозить не надо.zmey70 пишет:
Я думаю, что пара минутных остановок на светофорах для длительной тренировки может принести только пользу, остужая пыл некоторых особо рьяных любителей задать слишком напряженный темп
Мне страшно было в колее ехать. Где был асфальт - там по асфальту. Скорость и не такая провальная - машинки не пикали даже, когда не было возможности обогнать по встречке. А на дороге школа миллиции-марково - там мы вобще посередине ехали (там неплохая "китацская стена")zmey70 пишет:По магистральным дорогам я зимой вообще не катаюсь, но знаю, что велосипедисты, попадая в ледянистую колею доставляют немало трудностей водителям, потому что ни те, ни другие не могут выбраться из колеи, даже если у обоих резина шипованная.
Можно было бы. Я только где-то через недельку смогу - Я тут травму на катке получил небольшую...)zmey70 пишет:Я знаю пару отличных маршрутов по зимникам с нулевым траффиком от Смоленщины к Марково. Один из таких маршрутов проходит через заброшенную птицеферму и по берегу Марковского золоотвала. Так что, если не собираетесь в ближайшее время заводить детишек, то могу показать эту дорогу. Могу еще показать отличный объездной маршрут, соединяющий Марково с Березовым без необходимости ехать по оживленной и скользкой Марковской дороге.
Я уже давно понял, что можно без шиповки в городе спокойно ехать. Мы с Саней Уваровым 30-35 по дороге по байкальской ехали домой с елки 31. И как-то не заморачивались. В этом году много ездил по скользким дорогам - и нормально. Уже определенная техника сформировалась. Но проблема случилась несколько дней назад: у меня тормоза отказали (надо их прокачать, да руки не доходят). Заднего тормоза вобще нет. Передний на 3-х пальцах только работает. Да и на скользкой дороге он мало помогает (Я до этого его практически не использовал). Вот без тормозов пока и гоняю) Передний тормоз особенно бесполезен на спусках крутых на поворотах. Колесо зарывается - и все)zmey70 пишет:А по поводу скользких дорог могу добавить, что если бы ты Саня посмотрел на каком велосипеде я катаюсь сейчас по ним, то сильно бы удивился. Впрочем, у этого велосипеда есть один маленький, но важный секрет Кстати, вот он моей боевой зимний велосипед - коричневенький на заднем плане
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Это правильно! На тренировках надо работать, а остановки, даже кратковременные, все равно сбивают темп. Жаль, что идеала достичь трудно и редкая тренировка проходит без помехM.A.S.T.E.R пишет: Я люблю без остановки. Если нет возможности ехать (ноги, руки замерзли; дорога - лед), то Я бегу или быстро иду. Не люблю останавливаться. Я изначально стараюсь выбрать нужный темп и в нем всю дистанцию проходить. На тренировках интенсивных - темп только повышается каждое контрольное расстояние. На длительных - темп один всю дистанцию (остановки - на попить и съесть, но это максимум). Только на простых покатушках отсутствие плана. Поэтому маршруты выбираются, где тормозить не надо.
Все-таки, считаю, что по магистральным дорогам надо ездить на шипованной резине. Это - как велошлем! Может пригодится всего один раз в жизни, но при это решит вопрос этой самой жизни самым крутым образом Ты ведь, вроде, всегда катаешься в шлеме? вот ты сам-то как думаешь - можно проводить параллель между шлемом и шипованной резиной в плане безопасности? Это, на самом деле, не простой вопрос. Безопасность - палка о двух концах. Именно из соображений безопасности... я не пользуюсь на тренировках шипованной резиной и искренне считаю, что спортивная тренировка или соревнования не совместимы с использованием шипованной резины (если это не специальный ледовый заезд, где шиповка неизбежно становится одним из факторов риска). В силу этого я тщательно выбираю трассы, где можно ездить без шиповки, но если возникает необходимость выехать на магистраль, то я всегда одеваю и велошлем и шиповку и еду, отдавая себе полный отчет в том, что это комьютерная поездка, а контрольный тренировочный заезд. Вот такая у меня нехитрая концепция в отношении зимнего катанияM.A.S.T.E.R пишет: Мне страшно было в колее ехать. Где был асфальт - там по асфальту. Скорость и не такая провальная - машинки не пикали даже, когда не было возможности обогнать по встречке. А на дороге школа миллиции-марково - там мы вобще посередине ехали (там неплохая "китацская стена")
Всегда рад с тобой прокатиться. С удовольствием покажу места, о которых упоминал. Жаль только, что через недельку вдарят Крещенские морозы, а при -40°С навряд ли получится выбраться дальше Академгородка А что у тебя за травма? Как ты ее получил? Надеюсь, что не очень серьезная?M.A.S.T.E.R пишет: Можно было бы. Я только где-то через недельку смогу - Я тут травму на катке получил небольшую...)
M.A.S.T.E.R пишет: Я уже давно понял, что можно без шиповки в городе спокойно ехать. Мы с Саней Уваровым 30-35 по дороге по байкальской ехали домой с елки 31. И как-то не заморачивались. В этом году много ездил по скользким дорогам - и нормально. Уже определенная техника сформировалась. Но проблема случилась несколько дней назад: у меня тормоза отказали (надо их прокачать, да руки не доходят). Заднего тормоза вобще нет. Передний на 3-х пальцах только работает. Да и на скользкой дороге он мало помогает (Я до этого его практически не использовал). Вот без тормозов пока и гоняю) Передний тормоз особенно бесполезен на спусках крутых на поворотах. Колесо зарывается - и все)
Да, зимой передним тормозом всегда пользуюсь с большой осторожностью. На поворотах вообще предпочитаю не пользоваться тормозами - заранее выбираю безопасную скорость и вхожу поворот по плавной дуге с загрузкой переднего колеса. Мотостайл - рулит
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
безопасность - конечно на первом месте. Я стараюсь особо и не рисковать - аккуратно еду, только, где можно, там гоню. По дорогам вобще не езжу. Очень редкие моменты - их учесть сложно. Да и шиповки у меня нет. Да и закован в броню. Не так уж и провально без шипов.
Это провал. достали эти морозы - ничего толком не покатаешься.zmey70 пишет:Жаль только, что через недельку вдарят Крещенские морозы, а при -40°С навряд ли получится выбраться дальше Академгородка
Да вобще неудача: на ровном месте упал - практически не ехал. Трещина-микротрещина бедренной кости. Недельку - на кальции, твороге и спокойствии - и здоров. Да и не так все плачевно, как может показаться.zmey70 пишет:А что у тебя за травма? Как ты ее получил? Надеюсь, что не очень серьезная?
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Ну ты давай поскорее выздоравливай!M.A.S.T.E.R пишет: Да вобще неудача: на ровном месте упал - практически не ехал. Трещина-микротрещина бедренной кости. Недельку - на кальции, твороге и спокойствии - и здоров. Да и ща - не так все плачевно, как может показаться.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Я на передний тормоз налегаю сейчас, чуть чуть на задний . Всё-таки на шиповке безопаснее.
kefirka- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 38
Откуда : Усть-Кут
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Честно говоря, по моему мнению, уровень катания очень возрастает, когда едешь без шипов. Приходится чувствовать велосипед, себя и поверхность очень чутко. С шипами наступает некая раслабленность, а без шипов - сконцентрирован. По моему мнению, шипы нужны только на Байкале. А в городе и рядом можно обойтись без них. Главное на дороги поменьше соваться и все! А в субботу ездил практически без тормозов: еду - и, прям, чувствую, что мой скил просто в геометрической прогрессии растет, особенно на узких и скоростных тропах. В снег падать не больно, чего боятся то?kefirka пишет:Я на передний тормоз налегаю сейчас, чуть чуть на задний . Всё-таки на шиповке безопаснее.
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
В прошедшую субботу прокатились по снегоходной дороге за Ершовскими заливами. На самом деле, там целая сеть неплохих снегоходных дорог, прекрасно проезжаемых на фатбайке. Мы прокатились по основной, которая идет практически все время по верху хребта, разделяющего Ершовский залив от Мельниковского. В итоге из самого начала 3-го Ершовского залива попали в самую верхнюю часть грунтовой дороги, ведущей от поселка Мельничная Падь к асфальтированному Мельниковскому тракту. От Мельниковского тракта практически сразу нырнули ко 2-му Ершовскому заливу, замкнув круг порядка 15 км. Получили море удовольствия от езды по лесу, по замечательным снегоходным дорогам и всяким интересным ковырялкам, наделанным барахтавшимися в снегу автомобилями Скоро в лесных массивах снегоходные дороги станут особенно хороши для езды на фатбайке, потому что в теплую погоду снег лучше уплотняется, когда по нему проходит снегоходная техника. В марте можно будет кататься по сетке снегоходных дорог в лесном массиве за Ершовскими заливами практически свободно - День из весны.... На водохранилище сейчас постоянно выезжаем только через Лунную поляну - там практически идеальные условия для езды как на фатбайке, так и на обычном МТБ с колесами пошире.
Примерный трек (в лесу GPS очень плохо позиционирует на ходу) нашего субботнего маршрута можно посмотреть здесь - Лесной массив за Ершовскими заливами
Примерный трек (в лесу GPS очень плохо позиционирует на ходу) нашего субботнего маршрута можно посмотреть здесь - Лесной массив за Ершовскими заливами
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
А я сегодня прокатился по маршруту, соединяющему Шелеховский водовод и водохранку)
Кстати спасибо за подсказку о езде по Кае)
Маршрут Сумеречная - Кая - Садоводства - Водовод - Лунная Поляна - 1й залив - Крокодил - управление ГЭС
В районе Лунной видел ваши очевидно следы Лариков)
От/до Крокодила можно отлично кататься по коньковой лыжне, есть следы и дальше в сторону Мельничной.
Трек https://docs.google.com/file/d/0ByjTPPczuHiJYkNKX1MwZlZaY1U/edit
В сумме получилось около 28км.
Кая
Тут удалось разогнаться до 42.8 )
Крокодил
Кстати спасибо за подсказку о езде по Кае)
Маршрут Сумеречная - Кая - Садоводства - Водовод - Лунная Поляна - 1й залив - Крокодил - управление ГЭС
В районе Лунной видел ваши очевидно следы Лариков)
От/до Крокодила можно отлично кататься по коньковой лыжне, есть следы и дальше в сторону Мельничной.
Трек https://docs.google.com/file/d/0ByjTPPczuHiJYkNKX1MwZlZaY1U/edit
В сумме получилось около 28км.
Кая
Тут удалось разогнаться до 42.8 )
Крокодил
truvor- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-27
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Макс, спасибо за фотографии и трек! Вчера с Сашей катались в районе Каи и видели твои следы. Порадовал участок трека по руслу Каи Про спуск по Водоводу от шлагбаума мне Сергей постоянно рассказывает. Он там тоже разгоняется под 40 км/час. На фотке спуск выглядит ровным, но на моей памяти он еще долго останется кривым и опасным, каким он был в те времена, когда Водовод больше напоминал лесную тропинку. Забавно, чувство опасности, как будто живет отдельно от человека, поселяясь в том месте, где он чего-то боялся. Наверное, меня этот спуск будет пугать даже тогда, когда его снивелируют до 5% и положат асфальт
В ближайшее время собираюсь проверить, куда идет продолжение лыжни справа от Крокодила. Возможно, она выходит на ту снегоходную дорогу, где мы катались в субботу. Мы в прошлое воскресенье с Саней RuNNeR проехали по водохранилищу от Крокодила до Мельничной Пади, а потом возвращались через лесной массив к Ершовским заливам. Подъем по снегоходной дороге от М.Пади плохой. Там опять какая-то стройка летом активизировалась и снегоходы там ездят редко. Саня спустил колеса до минимума и кое-как кое-где ехал, а я плюнул на все и всю крутую часть просто шел пешком. Вот уже наверху мы обнаружили идеальную снегоходную дорогу, идущую по гребню хребта - в сторону Мельниковского тракта и в сторону Крокодила.
В ближайшее время собираюсь проверить, куда идет продолжение лыжни справа от Крокодила. Возможно, она выходит на ту снегоходную дорогу, где мы катались в субботу. Мы в прошлое воскресенье с Саней RuNNeR проехали по водохранилищу от Крокодила до Мельничной Пади, а потом возвращались через лесной массив к Ершовским заливам. Подъем по снегоходной дороге от М.Пади плохой. Там опять какая-то стройка летом активизировалась и снегоходы там ездят редко. Саня спустил колеса до минимума и кое-как кое-где ехал, а я плюнул на все и всю крутую часть просто шел пешком. Вот уже наверху мы обнаружили идеальную снегоходную дорогу, идущую по гребню хребта - в сторону Мельниковского тракта и в сторону Крокодила.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Спешу сообщить, что сейчас на Иркутском водохранилище уникальные условия. Практически на всей поверхности льда в акватории образовался настолько плотный фирн, что на фатбайке по нему можно свободно передвигаться в любых направлениях. Даже в глубине Ершовских заливов можно ехать прямо по тому, что недавно еще было снежной целиной. Сложно оценить, насколько на сложившуюся ситуацию повлияет снегопад. Думаю, что все зависит от его силы и продолжительности. Кроме того, в первые же солнечные дни 90% выпавшего снега на открытых пространствах сублимирует. Так что, надо ловить момент - на моей памяти такие условия возникли впервые за последние четыре зимы! Мы с Сашей сегодня катанули 30 км. Проехали по водохранилищу до М.Пади, а назад вернулись по лесному массиву к Ерошовским заливам и через Лунную поляну. Если бы не ветер, то можно было бы так катить хоть до Большой Речки прямо по фирну без дороги.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Сезон фирна на Иркутском водохранилище продолжается! Как далеко и как быстро можно уехать в таких условиях? Сегодня нам удалось добраться до Бурдугуза. От мыса Крокодил до залива Большой Калей и дальше идет идеальный зимник, по которому местами не составляет труда держать скорость выше 30 км/час. Тем не менее, мы от Новогрудинино ушли ближе к центру Ангары и ехали прямо по фирну, не разбирая дороги. В результате средняя скорость от Управления ГЭС до Бурдугуза и назад до Управления ГЭС составила 15 км/час. Прилагаю скрин GPS навигатора, с параметрами трека, который в подробностях (с указанием скоростей движения на маршруте) можно посмотреть здесь: Иркутское вдхр. Бурдугуз. 24 марта 2013 года
(Максималку в 36 км/час мы показали на участке зимника между Мельниковским заливом и мысом Крокодил на обратном пути при попутном ветре)
Вот так выглядят окрестности с центра Ангары в районе нашей точки разворота - напротив поселка Бурдугуз.
В сторону Иркутска
Противоположный берег
В сторону Байкала (до Аланки всего 11 км - при таком темпе какие-то 35-40 минут приятной езды!)
(Максималку в 36 км/час мы показали на участке зимника между Мельниковским заливом и мысом Крокодил на обратном пути при попутном ветре)
Вот так выглядят окрестности с центра Ангары в районе нашей точки разворота - напротив поселка Бурдугуз.
В сторону Иркутска
Противоположный берег
В сторону Байкала (до Аланки всего 11 км - при таком темпе какие-то 35-40 минут приятной езды!)
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
zmey70 пишет:...можно посмотреть здесь: Иркутское вдхр. Бурдугуз. 24 марта 2013 года
Каким поясным временем пользуется навигатор? Может оказаться, что двигались в одном направлении. Мы с Сергеем стартовали в 11:30 от Якоби, сначала сделали петлю во второй Ершовский, затем выехали к Крокодилу и по зимнику двигались в сторону Курмы, пока на одометре не набрали 25 км. Как раз в точке разворота нас обогнал Саша Улитин. Обратный путь был чуть короче. В итоге у меня набралось 45 км за 2:51
po2- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-11-02
Возраст : 59
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
po2 пишет:
Каким поясным временем пользуется навигатор? Может оказаться, что двигались в одном направлении. Мы с Сергеем стартовали в 11:30 от Якоби, сначала сделали петлю во второй Ершовский, затем выехали к Крокодилу и по зимнику двигались в сторону Курмы, пока на одометре не набрали 25 км. Как раз в точке разворота нас обогнал Саша Улитин. Обратный путь был чуть короче. В итоге у меня набралось 45 км за 2:51
Мы стартовали от дома в 11:05. До Якоби добрались за 15 минут, запустили навигатор и стартовали вдоль лыжни прямо по фирну в 11:20. Доехали до Крокодила за 15-16 минут и дальше поехали по зимнику. По зимнику доехали довольно быстро до длинного голого мыса за Новогрудинино, на котором стоят памятники - было 12:10. Пять минут перекусили и, поехали без дороги по фирну прямиком в сторону высокого горного массива за Курминским заливом. До Бурдугуза добрались от дома за 2 часа 05 минут чистого времени. Там с Байкала подул сильный встречный ветер, и мы, воспользовавшись им, развернулись и меньше чем за час долетели назад до Новогрудинино прямо по фирну без дороги. Там выехали на зимник - у нас как раз от дома было 45 км за 2 часа 57 минут. От Новогрудинино до дома оставшиеся 15 км проехали примерно за час. Вот как-то так у нас график был. Возле Новогрудинино видели много следов фатбайков - покрышки, вроде бы, Девастаторы и точно - Эндоморфы. Может это Марина на Эндоморфах там проезжала до нас?
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Иркутское Водохранилище. Сезон 2012/13 г.
Сезон фирна на Водохранке продолжается. Сегодня тестировали новенький фатбайк SURLY PUGSLEY, собранный Димой po2. Стартовали в 10:45 и за 10 минут шустренько долетели до Якоби по магистральным улицам. От Якоби до Крокодила ехали по кривой ледянистой тропинке, идущей вдоль бывшей лыжни. Возле Крокодила вырулили на зимник, сделали небольшую фотосессию и очень энергично поехали по широкому ровному зимнику до Мельниковского залива. Мельниковский залив пересекли по довольно неплохим остаткам автомобильной колеи и до Новогрудинино ехали снова по довольно приличному зимнику. До длинного голого мыса за Новогрудинино (на этом мысе стоит два памятника) были через 1 час 03 минуты 50 секунд с момента выезда из дома, проехав 17,5 км. На обратном пути участок в 14 км от этого мыса до Якоби по зимнику и по тропе вдоль лыжни проехали по ветру за 38 минут 40 секунд - со средней скоростью почти 22 км/час Летели как на крыльях Домой вернулись, проехав 35 км за 1 час 51 минута 25 секунд чистого времени (с вычетом двух коротких остановок - возле Крокодила и в точке разворота). С утра температура была -6°С, а к концу поездки потеплело до 0°С. На обратном пути на улицах города уже появились небольшие подтеки, а на Водохранилище фирн до конца оставался жестким и даже почти не влажным.
Поздравляю Диму po2 с окончанием сборки фатбайка и успешным его испытанием
Поздравляю Диму po2 с окончанием сборки фатбайка и успешным его испытанием
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Похожие темы
» Иркутское Водохранилище. Сезон 2013/14 г.
» Воскресенье 18 ноября 2012
» Водохранка, 9 декабря 2012 г.
» Водохранка. 20 декабря 2012
» Небольшая покатушка 11 ноября 2012
» Воскресенье 18 ноября 2012
» Водохранка, 9 декабря 2012 г.
» Водохранка. 20 декабря 2012
» Небольшая покатушка 11 ноября 2012
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения