MBR
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Техника катания

Участников: 3

Перейти вниз

Техника катания Empty Техника катания

Сообщение  RuNNeR Вт Ноя 06, 2012 10:45 am

Делимся соображениями по поводу управления велосипедом, ведь без этого важного навыка сложно кататься в удовольствие.


RuNNeR

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-10-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Техника катания Empty Re: Техника катания

Сообщение  zmey70 Вт Ноя 06, 2012 1:38 pm

RuNNeR пишет:Делимся соображениями по поводу управления велосипедом, ведь без этого важного навыка сложно кататься в удовольствие.

Это точно! Вот мне бы хотелось послушать соображения Макса tma по поводу того мастерства управления велосипедом, которое он демонстрировал в воскресенье. Мне кажется, что езда по скользким покрытиям сейчас наиболее актуальна. Мне тут попалась интересная статья на эту тему в Британском журнале MBR (тезка нашего форума Wink ). Замечательная статья - думаю вот в ближайшее время даже сделаю краткий перевод и приведу его в этой теме scratch
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Техника катания Empty Re: Техника катания

Сообщение  truvor Ср Ноя 07, 2012 6:01 am

Вот мне бы хотелось послушать соображения Макса tma по поводу того мастерства управления велосипедом, которое он демонстрировал в воскресенье. Мне кажется, что езда по скользким покрытиям сейчас наиболее актуальна.
Прошлой зимой, да и сейчас, после снегопадов довольно много ездил и езжу на обычном велосипеде без шиповки. В том числе и по заледеневшим дорогам и тд. Вообще не очень люблю ездить на шиповке где-то кроме голого льда. Собственно теперь с переходом на найнер шиповки то у меня и нет) При такой езде приходится осваивать нужные навыки: крутить равномерно, стараться не поворачивать с помощью руля и по возможности не тормозить))) На фатбайке кстати ездить по скользкому оказалось сложнее чем на обычном велосипеде.
truvor
truvor

Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-27

Вернуться к началу Перейти вниз

Техника катания Empty Re: Техника катания

Сообщение  RuNNeR Ср Ноя 07, 2012 10:03 am

truvor пишет:Собственно теперь с переходом на найнер шиповки то у меня и нет) При такой езде приходится осваивать нужные навыки: крутить равномерно, стараться не поворачивать с помощью руля и по возможности не тормозить))) На фатбайке кстати ездить по скользкому оказалось сложнее чем на обычном велосипеде.

Хм, примерно такие же навыки выработались со временем. Зимой меньше резких движений, больше плавности.
Про педаляж можно обсудить более подробно. Понятно что нужно стараться крутить равномерно, но всплывают нюансы, верхняя и нижняя точках круга, являются мёртвыми зонами. Как необходимо эти зоны преодолевать? Как правильнее крутить?

RuNNeR

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-10-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Техника катания Empty Re: Техника катания

Сообщение  zmey70 Ср Ноя 07, 2012 10:31 am

RuNNeR пишет:Про педаляж можно обсудить более подробно. Понятно что нужно стараться крутить равномерно, но всплывают нюансы, верхняя и нижняя точках круга, являются мёртвыми зонами. Как необходимо эти зоны преодолевать? Как правильнее крутить?

Тоже вот подумал, что шиповка с каждым годом у меня все менее и менее востребована. Нет, конечно на льду она незаменима, уж больно она неповоротлива в других условиях. Про педаляж есть что обсудить. Как бы там не было - круговое вращение педалей является лишь теорией. Педаль подтягивается в лучшем случае с силой в три раза меньшей, чем толкается. Для мертвых точек всегда существовало такое понятие, как "проводка" педали. В верхней мертвой точке движение напоминает скольжение на лыжах, а в нижней - как будто вытираешь грязную подошву об коврик для ног. Если освоить эти два движения, то необходимость в конактных педалях, как средства корректировки техники педалирования, полностью отпадает. В сочетании с правильной группировкой, человек, обладающий такими навыками, может свободно (без потерь в технике и даже в мощности) переходить от топталок к контактам и наоборот, может в топталках совершать вертикальные прыжки и даже тянуть педаль в топталках с силой соизмеримой с той, которая обычно прилагается с использованием контактных педалей при езде в среднем темпе по равнинной местности. У такого человека ноги никогда не слетят с топталок на кочках, а использование контаков не вызовет у него характерных заболеваний суставов, которые часто можно наблюдать у тех, кто использует контактные педали только для того, чтобы иметь возможность дергать их вверх-вниз. Экономичное плавное эластичное вращение педалей совсем не подразумевает ведения педали по кругу с равномерным усилием - это первое, что нужно понять для того, чтобы понять все остальные тонкости техники вращения педалей.
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Техника катания Empty Освещёнка в Академе.

Сообщение  RuNNeR Вт Дек 11, 2012 1:30 pm

rendeer Немного о скоростном прохождении круга на освещёнке в Академе.
Этот круг кажется не таким сложным в плане технических и физических навыков, но который позволяет эту самую технику и физику улучшать. Подъёмы обычно заезжаю следующим образом, первую половину еду на тяжёлой передаче, но при этом, стараясь сохранять высокий каденс, далее при снижении каденса облегчаю передачу на одну звезду, если частота снова падает, то опять переключиться на одну звезду, НО если это конец подъёма тогда можно потерпеть и дотянуть на тяжёлой передаче. После подъёма почти без отдыха, скидываю на две передачи вниз и начинаю раскручивать, как ни странно в это время ноги успевают восстановиться, как думаю за счёт высокого каденса, который надо стараться поддерживать.
Спуски стараюсь проходить с минимальным использованием тормозов, притормаживая, когда чувствуешь, что колёса начинают плыть и теряется контакт с грунтом, такие навыки стали проявляться ещё с прошлого велоБАМ.
А теперь как получается ехать полностью круг. Первый подъём возле горнолыжки, второй – перед спуском. Стартую обычно после спуска за вторым подъёмом, т.к. это позволяет плавно вкатиться, а не крутить сразу в горку без разогрева. После старта идёт совсем плавный подъём, его нужно стараться проходить стоя на педалях(танцовщицей), за счёт этого получается сохранить скорость, далее идёт спуск к первому подъёму, можно притормаживать, а лучше этого не делать, опять же сохраняется скорость, далее подъём, после него выход на полочку, там раскрутка до второго подъёма, второй подъём, после начинается плавный спуск, вот на этом участке можно передохнуть не крутя педали, далее плавный поворот, на нём немного притормозить и спуск к финишу.

Высказываемся, кто как проезжает этот круг.

RuNNeR

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2012-10-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Техника катания Empty Re: Техника катания

Сообщение  zmey70 Ср Дек 12, 2012 5:11 am

rendeer Попробую рассказать о том, как это получается у меня.
Прежде всего, напомню, что речь идет о тренировочном круге в районе Старой Освещенки в Академгородке. Круг имеет длину примерно 1.45 км и полный набор высоты 45 метров. На нем присутствуют два крутых подъема длиной 100-150 метров и максимальным уклоном 12%.

Трек круга - Старая Освещенка 1.5 км ( http://www.gpslib.ru/tracks/info/30138/Staraya-Osveshchenka-1.5-km.html )

Стартую на круге с угла забора, окружающего тепличное хозяйство (почти сразу после крутого спуска - крайнего со стороны коттеджного поселка. Сразу со старта идет пологий подъем, который я прохожу на передаче 2-5 или 2-6 стоя на педалях или сидя в седле на передачах 2-4 или 2-5. Потом начинается спуск к гаражам. На этом спуске есть траектория. которая позволяет не притрагиваться к тормозам даже если сильно разогнаться - достаточно отработать как на памп-треке руками два бугорка на выходе из первой крутой части этого спуска. После небольшого пологого участка идет поворот налево в крутой подъем вдоль горнолыжной трассы. Перед поворотом я сбрасываю цепь спереди со 2-й звезды на 1-ю и прохожу поворот рубленой траекторией, если условия неуверенные или "белочкой", если фирн жесткий. По ходу "белочки" переключаюсь на 1-5 и прохожу примерно половину подъема энергично крутя педали сидя в седле. После "кочки" (на ней прыгают сноубордисты) переключаюсь на 1-4 или 1-3 и дорабатываю подъем на крутке или в конце подъема с 1-4 или 1-3 перключаюсь на 2-4 или 2-3 и дорабатываю стоя на педалях. Сразу после подъема начинается полочка, где я сбрасываю цепь сначала на две звезды (2-5 или 2-6), а потом, когда полочка явно переходит в пологий спуск, то еще на одну-две звезды (2-7), и энергично раскручиваю получившуюся передачу. Перед самым подъемом "Лобовик" после полочки заранее сбрасываюсь на первую звезду спереди (1-7) и сильно загружаю руль, чтобы уверенно и не оттормаживаясь войти в правый поворот с несколько отрицательным контруклоном. Несмотря на отрицательный контруклон, смело выбираю поздний апекс, и хотя порой кажется, что ты уже пролетел "мимо кассы", все до сих пор (тьфу-тьфу-тьфу) заканчивалось почему-то благополучно. На участке между входом в поворот и тем местом, где к подъему справа подходит лыжная "пятерка", я делаю "белочку" и одновременно переключаюсь на 1-6. После выхода из поворота сразу поднимаюсь на 1-4 и энергично кручу до самого конца подъема или переключаюсь на 1-5 и энергично кручу слегка привстав над седлом. Как только подъем выполаживается, то переключаюсь с первой звезды на вторую (2-4 или 2-5) и, по мере перехода на спуск, сбрасываюсь до 2-7, стараясь ее как можно быстрее и энергичнее раскрутить. Как только спуск начинает подходить к концу коридора из елочек, я плавной работой обоих тормозов выбираю по ощущениям и опыту безопасную скорость и перед самым поворотом, глубоко вздохнув и попрощавшись со здоровьем, полностью отпускаю тормоза, входя в поворот с сильной загрузкой переднего колеса и небольшим заносом заднего (без тормозов!!!). Траекторию захода в этот поворот выбираю строго в виде позднего апекса! На прямой успеваю еще сделать пару оборотов шатуна, а потом - на нижнем повороте в конце спуска - повторяю все действия, которые выполнял при прохождении верхнего поворота с той разницей, что при прохождении нижнего поворота использую ранний апекс, а при выходе из поворота закантовываю переднее колесо, чтобы не бросило на елки из-за лыжной колеи, на которую выносит после спуска. После выхода из поворота на прямую ломлю на все тех же 2-7 до упора стоя на ногах, а потом уже переключаюсь на 2-5 или 2-6.

В итоге при температурах до -20-22°С и достаточно жестком фирне, разве что слегка (2-3 см) присыпанном пухляком, круг выходит от 5 минут 25 секунд до 5 минут 45 секунд в довольно энергичном, но далеко не соревновательном темпе. Для ориентира привожу данные по моим передаточным соотношениям:

Система - 32/22
Кассета:
предача 9 8 7 6 5 4 3 2 1
зубья 11 12 14 16 18 21 24 28 32
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения