MBR
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тренировка: вопрос- ответ

Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Пн Окт 29, 2012 3:47 am

Когда-то основные принципы тренировки на выносливость я изложил в своем ЖЖ - http://macsimka.livejournal.com/9681.html Возможно, кому-то из тех, кто только-только начал задумываться над тем, что на велосипеде можно не просто тупо крутить педали и любоваться окрестностями, но и к чему-то стремиться или получать от катания на велосипеде нечто большее, эта мессага пригодится как стартовая точка. Тем не менее, вопросы могут возникнуть самым неожиданным образом. Тут я предлагаю обмениваться вопросами и ответами по поводу того, как планировать тренировки и как их организовывать. Очень надеюсь, что со временем появится еще одна тема - тема по вопросам технического характера (техника езды, техника движений, прохождение сложных участков трассы и даже выполнение несложных трюков).

Тренировка: вопрос- ответ S640x480
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  kefirka Пн Окт 29, 2012 12:47 pm

Прочитала статью, поняла, что ничего не поняла)

В статье приводятся конкретные цифры ЧСС, но как я знаю, для каждого человека должен быть свой пульс. Подходит ли формула 220 - возраст = макс пульс? И только на 60-70% лучше тренироваться. У меня обычно тренировки проходят на ЧСС от 130 до 180. А зимой пульс вообще до 190 поднимается Shocked На 180 и выше сразу останавливаюсь сбить пульс, правильно ли это?

По моим наблюдениям макс. ЧСС у меня на подъеме в горку, с каждой тренировкой он уменьшается на несколько ударов.

Имеют ли смысл такие тренировки? И как правильно их организовать, когда не всегда есть возможность тренироваться из-за работы? (летом удавалось практически каждый день кататься, по выходным юзались длинные маршрутыSmile
kefirka
kefirka

Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 34
Откуда : Усть-Кут

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Пн Окт 29, 2012 2:12 pm

Правильно подмечено, что пульс для дозирования нагрузки является плохим ориентиром. Если быть более точным, то на пульс можно ориентироваться только если пройдено тщательное обследдование и определены точные границы зон нагрузки по пульсу. В более простом приближении можно использовать так называемые "полевые" тесты (например, тест Конкони). Честно сказать, ни я, ни моя Саша, ни даже Саша RuNNeR этой ерундой не занимается. В первом приближении можно построить тренировку на более простых принципах. На самом деле любая непрерывная продолжительная нагрузка циклического характера (т.е. велосипед, бег, лыжи, плавание) неизбежно приведет к росту выносливости, в каких бы дозах она не применялась. Следует избегать только превышения интенсивности нагрузки, но упоминать об этом излишне - если посильная нагрузка превышена, то она автоматически перестает быть "непрерывной и продолжительной". Так же, нет необходимости концентрироваться на слишком продолжительных нагрузках - 30 минут напряженной непрерывной работы дадут больший результат, чем унылое многочасовое катание по шоссе или по ровной грунтовке. Для примера скажу, что в основе подготовки Саши RuNNeR лежат энергичные поездки на работу и с работы на его любимом дорожном синглспиде. На расстояние до работы утром и назад вечером, которое составляет 17 км, он тратит всего 30 минут летом и 45 минут зимой в один конец. По-настоящему энергично он едет обычно только утром, а вечернее возвращение служит лишь заминкой (или разминкой перед тренировкой на пересеченной местности, если идет период напряженной подготовки к соревнованиям). Так что, как говорил мой тренер по лыжам - "Много тренироваться вредно" Smile

Попробую обрисовать общую схему тренировок на выносливость для начального уровня, позвляющего легко и быстро перейти из категории "Матрасник" в категорию "Лось" (в нашем случае - "Отмороженный Лось")
Прежде всего надо понять три самых важных отличительных особенности правильной тренировки на выносливость, которые позволят приобрести кучу полезных свойств от элементарной устойчивости к простудам и высокой работоспособности до перспективы удивить всех своими спортивными достижениями и быть навсегда заклейменным на Ангаре.Нет позорным титулом "Лось" Sad Речь идет об ИНТЕНСИВНОСТИ, НЕПРЕРЫВНОСТИ и РЕГУЛЯРНОСТИ. Интенсивность - как бы там ни было все рассказы о больших продолжительных нагрузках, которые выполняют спортсмены - это миф, потому что главной задачей тренировки на выносливость является увеличение силы сердечной мышцы, а увеличить ее можно, только задав сердцу почти предельную для него нагрузку. Поэтому тренировка с высокой интенсивностью на протяжении всего 20-30 минут принесет в сто раз больше пользы, чем легкое катание на протяжении 2-3-х часов. Более того, даже спортсмены мирового уровня не делают интенсивных тренировок продолжительностью больше часа. Для начинающего можно даже упростить задачу: работать на протяжении 5-6 минут энергично, потом 5-6 минут ехать немного потише, а потом повторять все это раза 3-4 - это называется интервальная тренировка. НЕПРЕРЫВНОСТЬ - любой отрезок энергичной нагрузки надо выполнять с непрерывным усилием. Если вы обнаружили, что не можете непрерывно ехать с постоянной скоростью в течении 30 минут, то это значит, что интенсивность для такой продолжительности излишне высокая и необходимо либо сократить длину отрезка, либо уменьшить интенсивность. Разумеется, принцип непрерывности требует избегать во время интенсивной работы даже коротких перерывов, поэтому для таких энергичных тренировок лучше всего заранее подыскать несложный маршрут, до которого удобно добираться. Этот маршрут должен быть спокойным, логичным, без сложных в техническом отношении участков и слишком крутых подъемов - чтобы ни что не мешало на нем спокойно поработать на протяжении 20-40 минут + спокойная езда в начале и в конце для разминки и заминки. РЕГУЛЯРНОСТЬ - не надо думать, что если было пропущено 2-3 тренировки, то все уже безвозвратно потеряно. Для начала, если выстроится хотя бы самый общий контур схемы: две-три, описанные выше интенсивные тренировки на неделе и одна продолжительная 2-3-х часовая прогулка в выходные, то можно смело утверждать, что через 1-2 месяцев вы почувствуете заметную прибавку к выносливости. Если вы сможете найти в себе решимость выполнять такую программу, лишь с небольшими пропусками и перерывами на протяжении всего лета и осени, то даже после зимнего отдыха вы обнаружите, что весной большая часть вашей спортивной формы сохранилась. Вот таким образом, при творческом подходе к организации тренировок (выбор удобного маршрута, для регулярных выездов, удачное планирование личного времени и. т. п.), тренируясь всего 2-3 раза в неделю не более, чем по одному часу, и раз в неделю - раз в две недели выезжая покататься в свое удовольствие подольше, можно за один-два сезона превратиться в настоящего "лося".

Подходит ли формула 220 - возраст = макс пульс?
Нет, не подходит Evil or Very Mad Могу легко доказать это хотя бы на своем примере. Как вы думаете, вот мне скоро исполнится 43 года - составляет ли мой максимальный пульс 177 ударов? Если бы это было так, то я бы все подъемы в Сумеречной долине мог заходить только пешком Wink

Имеют ли смысл такие тренировки?
Не хочется расстраивать, но езда в гору с высокой интенсивностью, чередуя такие ускорения с полным восстановлением - это самый плохой способ повысить выносливость. Такая методика называется экстенсивной. Такая методика создает иллюзию быстрого прогресса, но платой за это является неустойчивость достигнутых результатов. Постоянно выполняемые, такие тренировки приведут к утомлению, а по истечении небольшого периода отдыха достигнутый эффект практически исчезает и придется мучить себя этими горками с самого начала. Но самое страшное - такие тренировки развивают совсем не то, что нужно для езды на велосипеде. Они развивают способность организма терпеть воздействие содержащихся в крови ядовитых веществ, образующихся под действием интенсивной нагрузки (правильно она называется АНАЭРОБНОЙ, а вещества - метаболитами или, в народе, "молочной кислотой") и ни капельки не увеличивают общую выносливость (ее называют АЭРОБНОЙ способностью). Вот такой парадокс существует - чтобы хорошо ехать в горку, надо много тренироваться на равнине. Возвращаясь к примеру Саши RuNNeR, открою секрет - его любимая трасса для тренировок на выносливость летом - это лыжная "пятерка" в ИСХИ, где подъемов практически нет, зато есть тяжелое травянистое покрытие, по которому Саша накатывает постоянно крутя педали как "швейная машинка" на протяжении 50 минут (не считая разминки-заминки).

И как правильно их организовать, когда не всегда есть возможность тренироваться из-за работы?
Зимой стоит обзавестись станком для выполнения тренировок, но лучше всего либо найти удобное место, где удобно тренироваться на улице вечером с фонарем, либо использовать более простой в организации циклический вид - лыжи или бег, сочетая его со специальной подготовкой на велостанке. Раз в неделю многочасовая покатушка - это святое. Очень рекомендую просветиться о деятельности знаменитого иркутского велосипедного клуба "Отмороженный Медвед" Cool

Прошу извинения за много буков. Постараюсь в следующий раз быть короче и конкретнее scratch
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  kefirka Вт Окт 30, 2012 10:38 am

Спасибо за ответ, очень исчерпывающе) Много букаф не страшно - читать умею)

Максим, подскажи, плиз, трассу для проведения таких тренировок на выносливость в нашем районе. А то что-то на ум не приходит ничего, везде горки.

Вопрос по интенсивности: то есть я сама должна выбрать комфортную для себя нагрузку при интенсивной тренировке? Или есть какие то советы по выбору передачи/ЧСС?

Станка, к сожалению, нет(

kefirka
kefirka

Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 34
Откуда : Усть-Кут

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Вт Окт 30, 2012 11:31 am

Максим, подскажи, плиз, трассу для проведения таких тренировок на выносливость в нашем районе. А то что-то на ум не приходит ничего, везде горки.

Небольшие горки - это не так страшно. Несколько рваный характер нагрузки за счет рельефа только способствует закреплению правильного динамического стереотипа для гонок кросскантри и для трейлрайдинга. Идеальным кругом для базовой подготовки в сухую погоду в бесснежный период является известный круг по покосам. Там на 7 км 800 метров приходится всего 90 метров набора высоты и формы рельефа очень плавные. Если за две-три тренировки прикатать траекторию на даблтреках в лесу и по полям, то его можно ехать почти с такой же скоростью, как по шоссе, прилагая равномерно усилия практически в любом месте - и на спусках, и на подъемах (наиболее быстрое время прохождения этого круга летом составляет быстрее 20 минут). В дождливую погоду мы не редко ездим по плотине - по кругу в 2,6 км между маяком и машинным отделением. Там пара кусков плохого асфальта и много гравийки. Рельеф полностью отсутствует, поэтому работаешь на совесть - лихо объезжая лужи по самому краю бетонного парапета (страшно, блиииин! pale ) и тренируя быстрые резкие развороты по гравию, подрезая любителей спортивной ходьбы и оздоровительного бега Wink Зимой мы обычно ждем не дождемся замерзания водохранки. По первому льду там можно ехать в любом понравившемся направлении на любом велосипеде. Шиповка на перволедке не нужна - ее прекрасно заменяют восхитительные поля "рафаэлок". Позднее там образуется автозимник длиной 26 км, заканчивающийся в Курминском заливе. на фатах мы ездим много по снегоходным дорогам. Ну, и, конечно, старая добрая истина: шоссе - это наше все! Сразу скажу, что шоссе я лично не очень одобряю, делая выбор в пользу грейдера. Кстати, по грейдеру - по шелеховскому водоводу я гоняю на самом обычном дорожнике с покрышками 28 мм шириной. Вот так это выглядит - езда по грунтовкам на дорожном сингле:

Тренировка: вопрос- ответ 061020123270
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Вт Окт 30, 2012 11:43 am

Вопрос по интенсивности: то есть я сама должна выбрать комфортную для себя нагрузку при интенсивной тренировке? Или есть какие то советы по выбору передачи/ЧСС?

Можно, как я уже говорил, провести тестирование или даже медицинское обследование, чтобы определить границы зон по пульсу, но мне кажется, что гораздо более простой и эффективный способ - попробовать научиться определять у себя "устойчивое состояние". Проще всего его определять на ровной дистанции, состоящей из нескольких круговых отрезков. Едешь по кругам настолько быстро, насколько тебе позволяет состояние комфорта. Если на протяжении 30-40 минут состояние комфорта не исчезает, время прохождения очередного круга не ухудшается, а езда при этом ощущается как достаточно энергичная, то значит сформировалось "устойчивое состояние", которое и является "правильным" режимом тренировки на выносливость. Со временем, должно получиться определять такой режим и на пересеченной местности, на грунте, на холмистых трассах. Устойчивое состояние может формироваться даже при прохождении очень сложных рельефных трасс, но главным условием для этого является исключительно высокий уровень развития вынсливости и некоторых сопутствующих качеств. Такое бывает не всегда даже у спортсменов выского уровня, поэтому-то "профи" от ХС не брезгуют в межсезонье покататься на шоссейничке по спокойным дорожкам

Станка, к сожалению, нет(

И это хорошо! Мы с Сашей три зимы пробовали использовать станок, но потом пришли к выводу, что наша нежная психика не способна справляться с этим варварским способом членовредительства. В результате, в зимний период станок нам заменили фатбайки с Иркутским вдхр. в нагрузку к ним Very Happy
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Вт Окт 30, 2012 11:49 am

Или есть какие то советы по выбору передачи/ЧСС?

Есть один очень классный способ нормировать тренировочную нагрузку, основанный именно на подборе передачи! Этот способ очень удачно использует Саша RuNNeR. Все, что для него нужно - это обзавестись кроссовым синглом и найти удобную равнинную (а лучше слегка холмистую) трассу. Проводится проверка своей крейсерской скорости (на шоссе или на грейдере) и рассчитывается "золотое" передаточное отношение. Потом спокойно катаешься - синглспид с правильно подобранным соотношением сам не даст поехать ни быстрее, ни тише.
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  po2 Вт Мар 26, 2013 1:30 pm

Нужны ли контрольные тренировки для людей регулярно тренирующихся, но участвующих в соревнованиях эпизодически? Как правильно организовать и провести такую тренировку?
po2
po2

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2012-11-02
Возраст : 55
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Ср Мар 27, 2013 2:50 am

po2 пишет:Нужны ли контрольные тренировки для людей регулярно тренирующихся, но участвующих в соревнованиях эпизодически? Как правильно организовать и провести такую тренировку?

Я думаю, что именно для таких людей они прежде всего и нужны! Человеку жизненно необходима физическая активность, но забота о здоровье является едва ли не самым неудачным примером мотивации для занятий физическими упражнениями. Примером хорошей мотивации может служить соревновательная деятельность. Соревнования - это и увлекательное действие, и общение с единомышленниками, и проверка своих возможностей и возможность контролировать свой прогресс, и конечно же прекрасный и естественный способ самоутвердиться и повысить собственную самооценку. В общем - полный набор самых замечательных мотиваций, каждая из которых даже в отдельности на порядок превосходит мысль о похудении на пару килограммов, ради чего приходится мучиться на тренировке по часу каждый день Evil or Very Mad Но вот проблема! Что делать, если избранный вами вид физической активности, который вы считаете самым удачным и удобным для вашего уклада жизни, настолько не популярен в ваших местах, что нормальные соревнования в этом виде проводятся раз в пару лет, а одного-двух единомышленников, чудом обнаруженных на другом конце города, вам удается вытащить на совместную тренировку раз в пол-года? Вот тут вас как раз может выручить "контрольная" тренировка. Можно получать удовлетворение от прогресса и научиться наслаждаться самим процессом выполнения физических упражнений, соревнуясь не с людьми, а с подъемами, сложными техничными участками, со временем на вашем секундомере, с продолжительностью дистанции, наконец. Можно находить радость от общения не с соперниками, а с окружающими ландшафтами, скоростью, потоком ветра, летящего навстречу Rolling Eyes Именно поэтому контрольные тренировки, грамотно организованные, могут послужить источником неиссякаемой мотивации для выполнения физических упражнений. Более того, в спорте есть немало примеров, когда настоящие лидеры, рекордсмены и чемпионы именно на пике своих достижений были обречены на одиночество, и тренировались по какой-то там своей "секретной" трассе, ориентируясь только на собственный результат, показанный на этой трассе. Вспомните легкоатлетов Рона Кларка и Питера Снелла, Олимпийского чемпиона в групповой велосипедной гонке Бернта Юхансона, да хотя бы того же Лэнса Армстронга, который подготовку к своему первому победному ТДФ провел, катаясь практически в одиночестве в горах Северной Каролины. Самым приятным моментом в организации регулярных контрольных тренировок является конечно же то, что к ней неизбежно со временем будут подключаться единомышленники Rolling Eyes

При организации контрольной тренировки необходимо больше всего уделить внимание моделированию соревновательной деятельности. Поскольку в отсутствии жесткой конкуренции очень сложно устроить проверку своих максимальных возможностей, то упор надо делать на базовую подготовку. В видах на выносливость базовым качеством является общая выносливость, повышение которой достигается подготовкой марафонского типа. Таким образом, продолжительность контрольной тренировки может составлять от 2-х до 3-х часов, и проводиться она должна на трассе, где лучше всего можно контролировать свой прогресс. Такая трасса обязательно должна быть кольцевой. Нет ничего страшного, если при планировании контрольной тренировки вы откажетесь от "туристических" замашек и вместо непредсказуемого нерегулярного маршрута из точки в точку запланируете несколько логичных кругов. Тем не менее, трасса для контрольной тренировки не должна проходить по унылым окрестностям городских помоек - она должна быть приятна с эстетической точки зрения и интересна в плане рельефа и наличия технических участков. Ради проведения такой тренировки можно даже выезжать специально куда-нибудь подальше за город на транспорте - на загородные шоссейные дороги или на Олхинское плоскогорье. Проводить такие тренировки луче всего раз неделю - раз в две недели, делая перерывы в межсезонье, заменяя в такие периоды напряженные нагрузки непринужденной, но продолжительной ездой. Важно дать организму почувствовать, что нет четкой границы между свободной прогулкой и энергичной ездой с целью проверки своих возможностей. От малого до великого - один шаг Wink Непринужденность атмосферы контрольных тренировок - это залог стабильности мотивации Exclamation Помните о теории Ганса Селье - психическая энергия не имеет бесконечных резервов Twisted Evil
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  gonza Вс Июн 09, 2013 2:38 pm

Здравствуйте! После участия 2-го этапа кубка области по кросс кантри в Иркутске я загорелся желанием участвовать и в дальнейших соревнованиях. Мотивация тут одна, улучшить результаты прошлого заезда и нахождение предела своих возможностей=). Но со временем уже тяжелее, его надо выкраивать из уже имеющегося "работа+семья". Во время соревнований я почувствовал себя обделённым в плане экипировки, так как все в "контактах" а я на "топталках" этот недостаток я устронил. В обед на работе проехался по тропкам пять минут, плюхнувшись разок и уже к вечеру до дому доехал в обычном режиме.
1-й Вопрос!
Сегодня хотел прокатится по пересечённой местности "шелеховский водовод" для многочасовой тренировки которая проводится раз в две недели. Но так как был дождь то я поехал по голоустенскому тракту. Тренировки такого рода принесут свой вклад в кросс-кантри или необходимо искать только пересечённую местность? В плане чередовать такие маршруты по переменки или также при плохой погоде. Подойдёт такой километраж или лучше ехать в спокойном темпе с лёгким вкручиванием педалей без нагрузки?

https://maps.google.com/maps/ms?msa=0&msid=215923184977612215538.0004deb81d674e2980e03
Название: 09.06.2013 9:25
Общее расстояние: 73,45 км (45,6 мил.)
Общее время: 3:38:38
Время движения: 3:27:13
Средняя скорость: 20,16 км/ч (12,5 мил/ч)
Средняя скорость при движении: 21,27 км/ч (13,2 мил/ч)
Макс. скорость: 44,10 км/ч (27,4 мил/ч)
Средний темп: 2,98 мин/км (4,8 мин/мил)
Средний темп при движении: 2,82 мин/км (4,5 мин/мил)
Максимальный темп: 1,36 мин/км (2,2 мин/милю)
Макс. высота: 549 м (1801 фт)
Мин. высота: 399 м (1307 фт)
Набор высоты: 787 м (2580 фт)
Макс. угол наклона: 12%
Мин. угол наклона: -11%

2-й Вопрос!
Будет-ли заменять интенсивные тренировки утренняя поездка на работу в течение 25-30 мин в максимально-интенсивном темпе?

gonza

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2013-02-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Пн Июн 10, 2013 5:38 am

gonza пишет:Здравствуйте! После участия 2-го этапа кубка области по кросс кантри в Иркутске я загорелся желанием участвовать и в дальнейших соревнованиях. Мотивация тут одна, улучшить результаты прошлого заезда и нахождение предела своих возможностей=). Но со временем уже тяжелее, его надо выкраивать из уже имеющегося "работа+семья".

Это очень здорово, что мотивацией служит именно желание улучшить свои показатели, проверить возможности своего организма и, в конечном итоге, расширить возможности, доступные с использованием велосипеда, и как спортивного снаряда, и как средства для комьютинга или отдыха. По моему опыту, такая мотивация является самой лучшей и намного стабильнее, чем забота о здоровье или амбициозные спортивные планы. Хотелось бы сразу предупредить, что тренировочный процесс - это не такая простая штука, как может показаться на первый взгляд. Настоятельно рекомендую разобраться в основных физиологических принципах тренировки на выносливость, чтобы осознанно планировать подготовку и не совершать распространенных ошибок. Кроме того, понимание этих принципов избавит от огромного числа организационных проблем, в том числе, и проблем с выделением времени, которого так порой не хватает даже на повседневные дела. Ведь эффективно построенный тренировочный план может быть гибким, а времени занимать в несколько раз меньше.

gonza пишет:Во время соревнований я почувствовал себя обделённым в плане экипировки, так как все в "контактах" а я на "топталках" этот недостаток я устронил. В обед на работе проехался по тропкам пять минут, плюхнувшись разок и уже к вечеру до дому доехал в обычном режиме.

Не стоит придавать такого большого внимания вопросом контактных педалей. Абсолютно точно могу сказать, что разница между контактами и топталками в плане эффективности не такая уж и большая. Но для участия в соревнованиях надо пользоваться только контактами, потому что они безопаснее и дают свою долю прибавки к результату. На тренировках контакты не обязательны. И Саша RuNNeR, и я, и Саша Avers в период с ноября по март включительно контактами в принципе не используем - обходимся обычными топталками.

gonza пишет: 1-й Вопрос!
Сегодня хотел прокатится по пересечённой местности "шелеховский водовод" для многочасовой тренировки которая проводится раз в две недели. Но так как был дождь то я поехал по голоустенскому тракту. Тренировки такого рода принесут свой вклад в кросс-кантри или необходимо искать только пересечённую местность? В плане чередовать такие маршруты по переменки или также при плохой погоде. Подойдёт такой километраж или лучше ехать в спокойном темпе с лёгким вкручиванием педалей без нагрузки?

При подготовке к соревнованиям кросскантри неизбежно придется делать большой объем работы по шоссе или по хорошим грунтовым дорогам. Существует много типов тренировок, где моделирование условий гонки отходит на второй план, а на первом плане стоит эффективность выполнения нагрузки. Для этого надо, чтобы тренировочная трасса позволяла беспрепятственно вкладывать силы в выполнение равномерной и непрерывной нагрузки, а не в периодическое преодоление сложных участков. Подготовка не должна быть однообразной - должны быть большие периоды, когда тренироваться стоит на ровных дорогах, а есть периоды, когда надо работать только на технически сложной пересеченки. Периодичность подготовки - это один из важных принципов построения тренировочного плана.

gonza пишет: 2-й Вопрос!
Будет-ли заменять интенсивные тренировки утренняя поездка на работу в течение 25-30 мин в максимально-интенсивном темпе?

Опять же, это зависит от поставленной задачи. Нет смысла на любой тренировке ездить с максимальными усилиями. Есть некий режим, который наиболее эффективно подходит для развития выносливости, и именно в этом режиме надо проводить 90% всех тренировочных занятий. Именно поэтому поездки на работу и с работы лучше всего подходят для тренировок. Основу подготовки Саши RuNNeR составляют именно поездки на работу от Нижней Лисихи до Авиазавода. Это примерно 17, 5 км в один конец, которые Саша проезжает летом примерно за 30 минут, а зимой за 50 минут.

З.Ы. Можно встретиться, и я просто более подробно расскажу о тренировках на выносливость.
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  gonza Пн Июн 10, 2013 2:25 pm

Подготовка не должна быть однообразной - должны быть большие периоды, когда тренироваться стоит на ровных дорогах, а есть периоды, когда надо работать только на технически сложной пересеченки. Периодичность подготовки - это один из важных принципов построения тренировочного плана.

А как вычислить эту периодичность, есть ли какие-то общие принципы которым можно придерживаться для начала? Я начал немного изучать литературу В.Н. КРАСНОВ "КРОСС?КАНТРИ: спортивная подготовка велосипедистов" и я уже попал в тёмный лес биохимии и ЧСС. И ещё вопрос про "сложную техническую пересечёнку" подойдёт ли тот участок на последних соревнованиях? Для меня он показался очень сложный в плане техники прохождения на скорости.

Можно встретиться, и я просто более подробно расскажу о тренировках на выносливость.

Обязательно! Я каждый вечер в 17-00 после работы спускаюсь в ваши края, и если получится то можно будет пересечься и я обязательно возьму листок бумаги и ручку.


gonza

Сообщения : 36
Дата регистрации : 2013-02-08

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  zmey70 Пн Июн 10, 2013 3:04 pm

gonza пишет:
А как вычислить эту периодичность, есть ли какие-то общие принципы которым можно придерживаться для начала? Я начал немного изучать литературу В.Н. КРАСНОВ "КРОСС?КАНТРИ: спортивная подготовка велосипедистов" и я уже попал в тёмный лес биохимии и ЧСС. И ещё вопрос про "сложную техническую пересечёнку" подойдёт ли тот участок на последних соревнованиях? Для меня он показался очень сложный в плане техники прохождения на скорости.

Все гораздо-гораздо проще! Никаких ЧСС, никакой биохимии, запрещенных препаратов и биомеханических вмешательств хирургического характера в организм Very Happy Даже велокомп не обязателен. Часы, велосипед, пара комплектов резины (позлее - для технических тренировок, и что-то типа сликов - для запилов по дорогам) и желание кататься - вот и все, что нужно реально Wink Трасса, которая была на последних соревках, для начала вполне подойдет в качестве модели для кросскантри. В этом плане ее можно считать даже "техничной", хотя разнообразием технических элементов она, к сожалению, не балует. Но главное - на ней можно отлично отработать технику прохождения синглтреков, а это в кросскантри и трейлрайдинге едва ли не самый важный навык Exclamation Как говорят профики-кантрийцы: "Синглтреки - это наше все!"

З.Ы. В гости заезжай обязательно Smile Если что, то мой сотовый есть на Ангаре в инфе - можно созвониться заранее.
zmey70
zmey70

Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 51
Откуда : Иркутск

Вернуться к началу Перейти вниз

Тренировка: вопрос- ответ Empty Re: Тренировка: вопрос- ответ

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения