Олхинское плоскогорье
Участников: 4
Олхинское плоскогорье
Сегодня собираемся открыть сезон вылазок на Олхинское плоскогорье
Рейды в направлении Олхинского плоскогорья мы обычно планируем в два дня с ночевкой в поселке Трудный.
С весны собираемся добираться до Трудного по гибридным маршрутам - шоссе/грейдер.
С июня основным направлением будет дорога вдоль Иркута от Пионерска до Шаманки.
Альбом «Irkutsk_Pionersk_Trudnyj_06102012
Альбом «Trudnyi_Pionersk_Olkha_18092011
Сезон трейла по Олхинскому плоскогорью у нас обычно начинается с середины августа.
Выходные на Олхинке
Возвращение домой
Урочище Воротникова дорога
З.Ы. Сегодня стартуем во второй половине дня по Водоводу, потом вылазим на М55 и едем до Подкаменной. От подкаменной добираемся до Трудного по дороге вдоль ЖД. На Трудном остаемся ночевать и на следующий день в воскресенье во второй половине дня возвращаемся обратно по тому же маршруту.
Рейды в направлении Олхинского плоскогорья мы обычно планируем в два дня с ночевкой в поселке Трудный.
С весны собираемся добираться до Трудного по гибридным маршрутам - шоссе/грейдер.
С июня основным направлением будет дорога вдоль Иркута от Пионерска до Шаманки.
Альбом «Irkutsk_Pionersk_Trudnyj_06102012
Альбом «Trudnyi_Pionersk_Olkha_18092011
Сезон трейла по Олхинскому плоскогорью у нас обычно начинается с середины августа.
Выходные на Олхинке
Возвращение домой
Урочище Воротникова дорога
З.Ы. Сегодня стартуем во второй половине дня по Водоводу, потом вылазим на М55 и едем до Подкаменной. От подкаменной добираемся до Трудного по дороге вдоль ЖД. На Трудном остаемся ночевать и на следующий день в воскресенье во второй половине дня возвращаемся обратно по тому же маршруту.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
Вот мы открыли в этом году сезон покатушек на Олхинку. Пока что назвать такое мероприятие полноценной поездкой по Олхинскому плоскогорью нельзя, но все же в одном интересном месте нам удалось побывать и посмотреть, как там все выглядит.
Ездили мы на Трудный по гибридному маршруту, включавшему в себя: 14,5 км грунтовой дороги (от Помяловского до М55 по Водоводу), 40 км шоссейной дороги по М55 (от Олхинской горы до 55-го километра - отворота на Подкаменную) и 14 км грунтовой дороги (участок от М55 к Подкаменной и участок вдоль ЖД от Подкаменной к Трудному). Первый день, 4 мая, получился довольно напряженным из-за сильного юго-восточного ветра. Мы довольно свободно доехали по Водоводу до М55 за 45 минут и потом долго на перевалах М55 (Мотовский и Тещин язык) боролись со встречным ветром. В результате, в Подкаменной мы были только через 2 часа 55 минут, проехав чуть менее 60 км. Оставшиеся 9 км от Подкаменной до Трудного по местами абсолютно сухой, а местами очень мокрой (но не грязной) дороге проехали за 36 минут, потратив на полное расстояние в 69 км от Иркутска до Трудного 3 часа 31 минуту.
На Трудном мы переночевали и, как только начавшая было портиться с утра погода стала помаленьку налаживаться, выехали в обратный путь в точности по тому же маршруту. Благодаря тому, что небо прояснилось, потеплело и холодный северо-западный ветер почти полностью стих, мы на обратный путь в 69 км потратили всего 3 часа 07 минут, проехав шоссейный участок в 40 км с Мотовским перевалом и Олхинской горой за 1 час 28 минут (со средней скоростью 27 км/час).
Ездили на наших дорожных синглспидах с передаточным соотношением 46/17 (2,71:1). В результате пришли к выводу, что для такого маршрута более удобной без ущерба для скорости была бы передача 46/18 или даже 44/18. Покрышки и у меня и у Саши стояли тоже дорожные - Kenda Kwick Roller Sport 622-28C (у меня с Iron Cap, позволяющей использовать пониженное давление - вплоть до 3-3,5 атм.)
Дороги на Олхинке местами еще очень мокрые. Грунт даже на открытых участках "тяжелый", местами лежат пятна снега и в районе ручьев и болот сохраняются обширные наледи. Тем не менее, характер грунта, при езде с не сильно высокой скоростью, позволяет абсолютно не пачкать велосипед и одежду. Тонкий слой грязи в мокрых местах не налипает на колеса и, скорее всего, не будет забивать протектор (не утверждаю точно - мы были на сликах ).
Резкое потепление привело к образованию сильных паводков в районе наиболее крупных ручьев и речек, типа Олхи. Вот так выглядит разлив притока Олхи в районе ЖД моста через него возле станции Подкаменная (щелкните на фотографии, чтобы посмотреть ее в более высоком разрешении):
Если поедете в ближайшее время на Олхинку, то будьте осторожны - там уже появились клещи и в этом году их особенно много
Ездили мы на Трудный по гибридному маршруту, включавшему в себя: 14,5 км грунтовой дороги (от Помяловского до М55 по Водоводу), 40 км шоссейной дороги по М55 (от Олхинской горы до 55-го километра - отворота на Подкаменную) и 14 км грунтовой дороги (участок от М55 к Подкаменной и участок вдоль ЖД от Подкаменной к Трудному). Первый день, 4 мая, получился довольно напряженным из-за сильного юго-восточного ветра. Мы довольно свободно доехали по Водоводу до М55 за 45 минут и потом долго на перевалах М55 (Мотовский и Тещин язык) боролись со встречным ветром. В результате, в Подкаменной мы были только через 2 часа 55 минут, проехав чуть менее 60 км. Оставшиеся 9 км от Подкаменной до Трудного по местами абсолютно сухой, а местами очень мокрой (но не грязной) дороге проехали за 36 минут, потратив на полное расстояние в 69 км от Иркутска до Трудного 3 часа 31 минуту.
На Трудном мы переночевали и, как только начавшая было портиться с утра погода стала помаленьку налаживаться, выехали в обратный путь в точности по тому же маршруту. Благодаря тому, что небо прояснилось, потеплело и холодный северо-западный ветер почти полностью стих, мы на обратный путь в 69 км потратили всего 3 часа 07 минут, проехав шоссейный участок в 40 км с Мотовским перевалом и Олхинской горой за 1 час 28 минут (со средней скоростью 27 км/час).
Ездили на наших дорожных синглспидах с передаточным соотношением 46/17 (2,71:1). В результате пришли к выводу, что для такого маршрута более удобной без ущерба для скорости была бы передача 46/18 или даже 44/18. Покрышки и у меня и у Саши стояли тоже дорожные - Kenda Kwick Roller Sport 622-28C (у меня с Iron Cap, позволяющей использовать пониженное давление - вплоть до 3-3,5 атм.)
Дороги на Олхинке местами еще очень мокрые. Грунт даже на открытых участках "тяжелый", местами лежат пятна снега и в районе ручьев и болот сохраняются обширные наледи. Тем не менее, характер грунта, при езде с не сильно высокой скоростью, позволяет абсолютно не пачкать велосипед и одежду. Тонкий слой грязи в мокрых местах не налипает на колеса и, скорее всего, не будет забивать протектор (не утверждаю точно - мы были на сликах ).
Резкое потепление привело к образованию сильных паводков в районе наиболее крупных ручьев и речек, типа Олхи. Вот так выглядит разлив притока Олхи в районе ЖД моста через него возле станции Подкаменная (щелкните на фотографии, чтобы посмотреть ее в более высоком разрешении):
Если поедете в ближайшее время на Олхинку, то будьте осторожны - там уже появились клещи и в этом году их особенно много
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
Спасибо за отчет. С клещами чот действительно творится в этом году невероятное. Мое спасение - чулки и бахилы + баф) Меня в 2011 году укусил в Шаманке, тогда я была в велошортах 3/4. Не позаботилась носки надеть подлиннее. В общем: "Клеща бояться - в лес не ходить")
kefirka- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 38
Откуда : Усть-Кут
Re: Олхинское плоскогорье
kefirka пишет:Спасибо за отчет. С клещами чот действительно творится в этом году невероятное. Мое спасение - чулки и бахилы + баф) Меня в 2011 году укусил в Шаманке, тогда я была в велошортах 3/4. Не позаботилась носки надеть подлиннее. В общем: "Клеща бояться - в лес не ходить")
Тоже считаю, что самый лучший способ борьбы с клещами - это меры по предотвращению укуса. От энцефалита еще можно поставить прививку, а от того же боррелиоза прививку не поставишь - придется неизбежно лечиться. На период весны - начала лета мы уже давно выработали несколько правил, которые соблюдаем, если предстоит делать тренировку в лесу:
- на ноги одеваются длинные плотные носки и длинные обтягушки из плотного материала (для верности можно даже низ обтягушек заправлять в носки);
- майка выбирается по-возможности светлого однотонного оттенка, чтобы на ней можно было легко заметить ползущее насекомое или клеща, а рукава майки должны быть по-возможности обтягивающими;
- маршруты стараемся выбирать такими, чтобы можно было держаться подальше от кустов и нижних веток деревьев, предпочитая в начале лета широкие проселки и грейдеры, и стараемся избегать остановок в лесных участках маршрута (стараемся даже избегать касаний ногой земли/травы, предпочитая делать "пит-стопы" на обочинах шоссейных дорог и возле грейдеров);
- перед большой поездкой по гибридному маршруту тщательно смазываем все, что только можно смазывать у велосипеда самой вонючей смазкой (цепь, шарниры контактных педалей, шарниры переключателей), потому что запах ГСМ однозначно отпугивает насекомых и клещей и является неплохим дополнением к репеллентам;
- с апреля оформляем страховку от укуса клещей и возникновения заболеваний, связанных с этими укусами.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
На днях взглянув на память вот эту карту http://www.gpslib.ru/tracks/info/32867/Vodovod---Nasosnaya-stantsiya---M55---Markovo.html прокатился через березовый и нестав сворачивать на марково ушел через конева. Клещей искал но не нашел, хотя зашел разок в лес посмотреть с горочки на дачи. У меня возникает вопрос, естьли в этих местах живность поопасней например медведей? Могули я там кататься без опаски?=)
gonza- Сообщения : 36
Дата регистрации : 2013-02-08
Re: Олхинское плоскогорье
gonza пишет:На днях взглянув на память вот эту карту http://www.gpslib.ru/tracks/info/32867/Vodovod---Nasosnaya-stantsiya---M55---Markovo.html прокатился через березовый и нестав сворачивать на марково ушел через конева. Клещей искал но не нашел, хотя зашел разок в лес посмотреть с горочки на дачи. У меня возникает вопрос, естьли в этих местах живность поопасней например медведей? Могули я там кататься без опаски?=)
Зверей там можно не опасаться точно! Кстати, клещей там тоже встретить сложно, потому что там кругом сельхозугодья и все окрестности порядочно отравлены ядохимикатами. Правда, в Сумеречной долине я клещей пару раз снимал (в Сумеречной во время сильных лесных пожаров я один раз столкнулся с двумя здоровенным волками, но они поспешили свалить как можно скорее). В том месте, где маршрут проходит ближе всего к Марково (например в районе моста через Каю) можно столкнуться с самым опасным зверем - человеком. Именно там на берегу речки часто отдыхают всякие пьяные компании и гопота, поэтому в жаркие дни по вечерам или в выходные-праздники надо быть предельно внимательным. Самое плохое, что они могут догнать по дороге на мотоцикле или на машине. У нас уже были там случаи подобных столкновений. Иногда в районе свалки можно встретить агрессивно настроенных собак, но тут надо помнить одну вещь - мы регулярно тренируемся на Водоводе и в целях безопасности всех безнадзорных собак, регулярно тусящих там, мы прикармливаем специально. Помните об этом и не отвечайте на агрессию собак агрессией - им достаточно кинуть кусочек хлеба и они еще и передерутся между собой, защищая вас друг от друга
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
Спасибо учту все ньюансы. Для отмарозков припасён игнор и газовый балончик.
gonza- Сообщения : 36
Дата регистрации : 2013-02-08
Re: Олхинское плоскогорье
В это воскресенье прокатились с Сашей Avers до Трудного. Маршрут выбрали самый простой, преимущественно по дорогам, поскольку нам просто необходимо было побывать на даче и сделать кое-какие дела. В результате, туда добрались, проехав 55 км через Водовод - промзону ИРКАЗа - Олху - Б.Луг (справа от ЖД по грунтовке) - Ханчин - Огоньки - Таежный за 2 часа 52 минуты. Назад вернулись сегодня почти таким же путем, только от Б.Луга до Олхи вихрем пронеслись по шоссе 14,5 за 25 минут (дул не сильный, но попутный ветер), а от Олхи решили наоборот прокатиться с удовольствием по лесу - через ЛЭП. На обратные 50 км ушло 2 часа 25 минут хода. Не смотря на то, что собственно Олхинки захватили совсем чуть-чуть, сразу же обратили внимание на то, что в тех местах исключительно сухо. Сухо абсолютно везде! Ненормально сухо! Участок трассы ВелоБАМа в районе Таежного - ни единой лужицы грязи. Траектория выбирается свободно и едется как по шоссе. Полностью сухой перевал Ханчин - Огоньки. От Олхи в сторону Иркутска подъем к ЛЭП от большой грязной лужи (которой сейчас нет и в помине!) тоже сухой и, забираясь по нему, я чуть не наехал на змею - молодого щитомордника. Саша ехала сзади и обратила внимание на то, что я проехал близко к валяющейся сухой ветке, а эта "ветка" резко подняла голову и сердито зашипела на мое колесо Сразу предупрежу, что дорога в районе Тропы мертвеца практически не изменилась - все тот же пешеходный участок, но крупной щебенки насыпалось с ЖД путей немного больше. Впрочем, никакой дополнительной опасности это не представляет, а вот на мостике через Олху между Трудным и Таежным будьте осторожны! Мостик начинает ветшать и на нем уже выломана довольно широкая поперечная доска - примерно посередине ближе к Таежному.
На Трудном вечером наблюдали красивый закат
На Трудном вечером наблюдали красивый закат
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
Разведали в выходные новый вариант пути от Олхи до Большого луга.
От моста в Олхе до выезда на трассу около Луга получилось всего 7.5 км, максимальный перепад высот составил примерно 270 метров.
В следующий раз надо будет попробовать проехать подальше по ЛЭП, дорога должна вывести прямо в Б Луг.
Трек https://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=206388730539418798561.0004e32b3b303d5e0b9cd
От моста в Олхе до выезда на трассу около Луга получилось всего 7.5 км, максимальный перепад высот составил примерно 270 метров.
В следующий раз надо будет попробовать проехать подальше по ЛЭП, дорога должна вывести прямо в Б Луг.
Трек https://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=206388730539418798561.0004e32b3b303d5e0b9cd
truvor- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-27
Re: Олхинское плоскогорье
truvor пишет:Разведали в выходные новый вариант пути от Олхи до Большого луга.
От моста в Олхе до выезда на трассу около Луга получилось всего 7.5 км, максимальный перепад высот составил примерно 270 метров.
В следующий раз надо будет попробовать проехать подальше по ЛЭП, дорога должна вывести прямо в Б Луг.
Трек https://maps.google.ru/maps/ms?msa=0&msid=206388730539418798561.0004e32b3b303d5e0b9cd
О-о! Спасибо огромное! Там еще бы одну горочку перевалить и прямо в долину Сырого Кук Юрта свалишься, но спуск к Кук Юрту по ЛЭП со стороны моста через ручей выглядит уж очень внушительно, хотя там хорошо видна дорога - ездит видать колесная техника по ней.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
Да, маршрутик получился небольшим и в красивых местах. Особенно мне понравился сосновый бор после спуска с ЛЭПки. А вот на спуске я чуть два раза не урылась, наехав один раз на какую-то кучу мусора, а второй на крупные камни. Где крупные камни там спуск особенно крутым становится. Спуск довольно длинный, пальцы устали чуть придерживать тормоза)
А подъем до ЛЭПки с Олхи шикарный, 2 км почти торчка)
А подъем до ЛЭПки с Олхи шикарный, 2 км почти торчка)
kefirka- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 38
Откуда : Усть-Кут
Re: Олхинское плоскогорье
Знаю я этот подъемчик. У меня на нем один знакомый себе ребра переломал на соревках, съезжая с него.
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
zmey70 пишет:Знаю я этот подъемчик. У меня на нем один знакомый себе ребра переломал на соревках, съезжая с него.
Первый раз как раз по нему спускались. Непередаваемые очучения Куча камней, повороты, ух!
kefirka- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 38
Откуда : Усть-Кут
Re: Олхинское плоскогорье
В эти выходные открыл традиционный сезон поездок по Олхинке Как обычно, использую для таких поездок исключительно фэтбайк. Судя по всему, в этом году у меня заметно поубавится шоссейных прогонов между Иркутском и Олхинкой. Во-первых, за последнее время мной и моими знакомыми было разведано огромное количество лесных маршрутов, позволяющих добраться до Большого Луга. Зачастую, эти маршруты проходят по приятным лесным даблтрекам с интересным рельефом и предсказуемым покрытием и имеют меньшую протяженность, чем идущие в районе ЖД магистрали. Во-вторых (увы и ах ) закончилась великая эпоха Эндоморфов. Да, фирма Сурли окончательно сняла с производства эти замечательные покрышки. Фэтбайк окончательно отвоевал себе нишу велосипеда для трейлрайдинга и ему незачем маскироваться под пляжный велосипед-игрушку. Сейчас на моем фэте стоят по-кругу Ларрики (задний поставлен традиционно задом наперед), но вот пол-часа назад позвонил курьер из ЕМС, а это значит, что в следующую поездку я уже поставлю новенькие On-One Floater 26x4.0" Возможно, я как-нибудь приобрету себе парочку легких и накатистых Surly Black Floyd для весенних асфальтовых запилов, но это уже совсем другая история...
Итак, за два дня я успел прокатиться до поселка Трудный, воспользовавшись самым простым способом добраться туда: Иркутск - Олха (по Водоводу и вдоль ЛЭП) - Б.Луг (по грунтовке справа от ЖД) - Ханчин - Огоньки (подъем на перевал длиной 5,5 км заехал за 27 минут) - Таежный - Трудный. На Тропе мертвеца сделали удобные ступенечки в том месте, где пешеходный участок трассы ВелоБАМ. Впрочем, я ехал в обратном направлении и с удивлением обнаружил, что с насыпи теперь можно даже съехать в седле (если вы на фэтбайке со злыми покрышками и вас не пугает перспектива в случае неудачи попортить шкурку об острые куски гранита и окунуться в студёную воду Олхи ). В обратном направлении по этим ступенькам, я думаю, пока еще никто не сможет заехать, но забираться туда с велосипедом будет намного проще. В районе Таежного орги сделали кучу таких классных тропиночек-объезжалок для обхода грязевых ванн. Мост через Олху в Таежном отремонтирован и готов выдержать натиск 300+ участников предстоящих соревнований. На дорогу до Трудного длиной в 49 км я потратил всего 2 часа 49 минут неторопливой езды, и заночевал в своем уютном домике
Обратный путь был намного интересней. Из Трудного я выдвинулся примерно в обед в направлении Витязя. Мой путь лежал по маршруту: Трудный - верхняя часть трассы ВелоБАМа - серпантин - бетонный мост через Олху - подъем к скальнику Старая Крепость - Дорога из Желтого Кирпича мимо урочища Смоленский Ключ - мост через Сырой Кук Юрт - подъем к урочищу Красный Камень - урочище Воротниковая дорога - Олха - ЛЭП - Водовод - Березовый.
Верхняя часть ВелоБАМа
Все еще остается влажной и даже кое-где грязноватой. Проезжается везде на скорости без техничных ковыряний, но на спусках приходится притормаживать из-за того, что с колес летят комья липкой грязи.
Дорога из Желтого Кирпича
Много слышал про значительные изменения, постигшие этот участок в связи с началом работ на гранитном карьере, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания и потрясло меня до глубины души Дорога выровнена до идеального состояния, утрамбована до плотности идеального асфальта, а участки с бездонными бочагами зеленоватой вонючей грязи засыпаны огромным количеством гранитной крошки, отлично утрамбованы и выделяются теперь только серым цветом на фоне блистающей желтизны остальной части дороги. Самое прикольное, что по такому покрытию ехать можно довольно быстро, а уклоны там встречаются вполне горные. Благодаря улучшенному покрытию на прямых хорошо просматриваемых участках скорость набирается моментально! На резких сбросах кажется, что ты находишься в состоянии свободного падения - свист ветра, закладывание ушей и жуткий рев фэтовских покрышек Примерно в районе урочища Смоленский Ключ на одном из таких участков я натурально чуть не обописался Короче, если хотите получить море удовольствия - рекомендую туда скататься
Урочище Красный Камень
Раньше я думал, что длинные необъезжаемые грязные ванны в тех местах - это большое зло. Но это лето невероятно засушливое. Нет, ванны из чудесной ярко-красной грязи никуда не исчезли, но теперь они дарят столько эстетического удовольствия. Грязь в углублениях приобрела какую-то интересную консистенцию густой краски. Боже мой! Кто бы мог подумать, что я буду получать именно эстетическое наслаждения от форсирования грязевых преград Представьте - заезжаете вы в лужу и колеса вашего фэта, обода и нижние концы спиц окрашиваются в великолепный ярко-ярко красный цвет! "Уррр..." - откуда-то из глубины души вырывается удовлетворенное восклицание и вы чувствуете себя отважным пожарным, спешащим на помощь людям на ярко красной пожарной машине Ума не приложу, каким образом некоторые лужи умудрялись окрашивать мои колеса не просто в красный цвет, а в добавок к красному, еще и оставлять на боках покрышке и крайних частях протектора яркие изумрудно-зеленые полосы...
Урочище Воротникова дорога
Метров за 300 до конца тяжелого пятикилометрового подъема я встретил троих велосипедистов. Оказалось, что это ребята из Шелехова, которые решили разведать лесную дорогу от Б.Луга до Олхи. Они немного запутались и уже готовы были свернуть на старую Кук Юртовскую дорогу. Я подоспел вовремя! Нет ничего бы не случилось, но велосипедисты почти 15 км карабкались в тяжелую гору, обливаясь потом и готовы были свернуть на дорогу, которая довольно быстро вернула бы их на исходную позицию - к основанию горы. Я предложил им провести экскурсию и показать нужную им дорогу. Начало пути было удачным, но на подъездах к той самой поляне, где куча лесовозных дорог переплетается между собой, образуя целую сеть-головоломку из направлений, нас поджидала неудача. Мы слишком поздно свернули с наезженной дороги, увлекшись динамичной ездой со спуска. Выбранный нами даблтрек, неумолимо поворачивал опять же в долину Сырого Кук Юрта - к Б.Лугу. Сверившись с треком, и убедившись, что нужное нам направление осталось справа метрах в восьмистах, мы решили карабкаться на на верх по склону горы прямо по лесу, чтобы найти нужную нам дорогу. Впрочем, мы быстро вышли на хорошо утоптанную тропинку, которая вывела нас сначала на старый заросший даблтрек, а уж он-то привел нас к основной дороге по верху хребта. Большое спасибо диким зверям за любезно предоставленную нам магистраль - тропинка, по которой мы пробирались в густом лесу была проделана большим выводком диких кабанов
Дальше все шло без приключений. Я распрощался с попутчиками на дороге, ведущей от известкового карьера к поселку Олха. Их путь лежал прямо к Олхе и дальше - в Шелехов. Я же свернул вбок - на полевую дорогу, ведущую к ЛЭП и дальше - на Водовод. Через час уже был дома 60 километров пути было пройдено за 4 ходовых часа.
З.Ы. Пока писал сообщение, приехал курьер ЕМС и привез посылку с заветными трейловыми покрышками. Самыми трейловыми из всех трейловых Этой осенью на моем Surly Pugsley будут стоять On-One Floater 26x4.0". Надеюсь, что этой осенью я их хорошенько протестирую
Итак, за два дня я успел прокатиться до поселка Трудный, воспользовавшись самым простым способом добраться туда: Иркутск - Олха (по Водоводу и вдоль ЛЭП) - Б.Луг (по грунтовке справа от ЖД) - Ханчин - Огоньки (подъем на перевал длиной 5,5 км заехал за 27 минут) - Таежный - Трудный. На Тропе мертвеца сделали удобные ступенечки в том месте, где пешеходный участок трассы ВелоБАМ. Впрочем, я ехал в обратном направлении и с удивлением обнаружил, что с насыпи теперь можно даже съехать в седле (если вы на фэтбайке со злыми покрышками и вас не пугает перспектива в случае неудачи попортить шкурку об острые куски гранита и окунуться в студёную воду Олхи ). В обратном направлении по этим ступенькам, я думаю, пока еще никто не сможет заехать, но забираться туда с велосипедом будет намного проще. В районе Таежного орги сделали кучу таких классных тропиночек-объезжалок для обхода грязевых ванн. Мост через Олху в Таежном отремонтирован и готов выдержать натиск 300+ участников предстоящих соревнований. На дорогу до Трудного длиной в 49 км я потратил всего 2 часа 49 минут неторопливой езды, и заночевал в своем уютном домике
Обратный путь был намного интересней. Из Трудного я выдвинулся примерно в обед в направлении Витязя. Мой путь лежал по маршруту: Трудный - верхняя часть трассы ВелоБАМа - серпантин - бетонный мост через Олху - подъем к скальнику Старая Крепость - Дорога из Желтого Кирпича мимо урочища Смоленский Ключ - мост через Сырой Кук Юрт - подъем к урочищу Красный Камень - урочище Воротниковая дорога - Олха - ЛЭП - Водовод - Березовый.
Верхняя часть ВелоБАМа
Все еще остается влажной и даже кое-где грязноватой. Проезжается везде на скорости без техничных ковыряний, но на спусках приходится притормаживать из-за того, что с колес летят комья липкой грязи.
Дорога из Желтого Кирпича
Много слышал про значительные изменения, постигшие этот участок в связи с началом работ на гранитном карьере, но то, что я увидел, превзошло все мои ожидания и потрясло меня до глубины души Дорога выровнена до идеального состояния, утрамбована до плотности идеального асфальта, а участки с бездонными бочагами зеленоватой вонючей грязи засыпаны огромным количеством гранитной крошки, отлично утрамбованы и выделяются теперь только серым цветом на фоне блистающей желтизны остальной части дороги. Самое прикольное, что по такому покрытию ехать можно довольно быстро, а уклоны там встречаются вполне горные. Благодаря улучшенному покрытию на прямых хорошо просматриваемых участках скорость набирается моментально! На резких сбросах кажется, что ты находишься в состоянии свободного падения - свист ветра, закладывание ушей и жуткий рев фэтовских покрышек Примерно в районе урочища Смоленский Ключ на одном из таких участков я натурально чуть не обописался Короче, если хотите получить море удовольствия - рекомендую туда скататься
Урочище Красный Камень
Раньше я думал, что длинные необъезжаемые грязные ванны в тех местах - это большое зло. Но это лето невероятно засушливое. Нет, ванны из чудесной ярко-красной грязи никуда не исчезли, но теперь они дарят столько эстетического удовольствия. Грязь в углублениях приобрела какую-то интересную консистенцию густой краски. Боже мой! Кто бы мог подумать, что я буду получать именно эстетическое наслаждения от форсирования грязевых преград Представьте - заезжаете вы в лужу и колеса вашего фэта, обода и нижние концы спиц окрашиваются в великолепный ярко-ярко красный цвет! "Уррр..." - откуда-то из глубины души вырывается удовлетворенное восклицание и вы чувствуете себя отважным пожарным, спешащим на помощь людям на ярко красной пожарной машине Ума не приложу, каким образом некоторые лужи умудрялись окрашивать мои колеса не просто в красный цвет, а в добавок к красному, еще и оставлять на боках покрышке и крайних частях протектора яркие изумрудно-зеленые полосы...
Урочище Воротникова дорога
Метров за 300 до конца тяжелого пятикилометрового подъема я встретил троих велосипедистов. Оказалось, что это ребята из Шелехова, которые решили разведать лесную дорогу от Б.Луга до Олхи. Они немного запутались и уже готовы были свернуть на старую Кук Юртовскую дорогу. Я подоспел вовремя! Нет ничего бы не случилось, но велосипедисты почти 15 км карабкались в тяжелую гору, обливаясь потом и готовы были свернуть на дорогу, которая довольно быстро вернула бы их на исходную позицию - к основанию горы. Я предложил им провести экскурсию и показать нужную им дорогу. Начало пути было удачным, но на подъездах к той самой поляне, где куча лесовозных дорог переплетается между собой, образуя целую сеть-головоломку из направлений, нас поджидала неудача. Мы слишком поздно свернули с наезженной дороги, увлекшись динамичной ездой со спуска. Выбранный нами даблтрек, неумолимо поворачивал опять же в долину Сырого Кук Юрта - к Б.Лугу. Сверившись с треком, и убедившись, что нужное нам направление осталось справа метрах в восьмистах, мы решили карабкаться на на верх по склону горы прямо по лесу, чтобы найти нужную нам дорогу. Впрочем, мы быстро вышли на хорошо утоптанную тропинку, которая вывела нас сначала на старый заросший даблтрек, а уж он-то привел нас к основной дороге по верху хребта. Большое спасибо диким зверям за любезно предоставленную нам магистраль - тропинка, по которой мы пробирались в густом лесу была проделана большим выводком диких кабанов
Дальше все шло без приключений. Я распрощался с попутчиками на дороге, ведущей от известкового карьера к поселку Олха. Их путь лежал прямо к Олхе и дальше - в Шелехов. Я же свернул вбок - на полевую дорогу, ведущую к ЛЭП и дальше - на Водовод. Через час уже был дома 60 километров пути было пройдено за 4 ходовых часа.
З.Ы. Пока писал сообщение, приехал курьер ЕМС и привез посылку с заветными трейловыми покрышками. Самыми трейловыми из всех трейловых Этой осенью на моем Surly Pugsley будут стоять On-One Floater 26x4.0". Надеюсь, что этой осенью я их хорошенько протестирую
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Олхинское плоскогорье
Спасибо за отчет) Интересно. познавательно:-) Поздравляю с отличным приобретением
kefirka- Сообщения : 113
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 38
Откуда : Усть-Кут
Re: Олхинское плоскогорье
Спасибо за поздравления! вчера с Димой ездили уже после девяти вечера кружок по плотине и вокруг Солнечного - проверяли новые покрыхи, а сегодня на них первую тренировку сделалkefirka пишет:Спасибо за отчет) Интересно. познавательно:-) Поздравляю с отличным приобретением
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения