Сборка вела
Участников: 3
MBR :: Велосипеды
Страница 1 из 1
Сборка вела
Сборка велосипеда .
Цель: собрать велосипед, на котором можно преодолеть большое расстояние (5000-10 000 км) в короткие сроки (не больше 2-х месяцев). Дорожное покрытие различное: идеальный асфальт, убитые российские дороги, гравийка, практически отсутствие пересеченки. Велосипед должен быть надежен в плане комплектации и пр. Важно: наличие багажника под велоштаны (возможно наличие 2-х багажников: + впереди). Если велосипед не имеет багажника, то совет по тому, какой брать (если есть соображения).
Есть уже: покрышки проверенные расстоянием и покрытием – это вот такие
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52617
легкие, с отличным накатом. Их беру точно, может даже пару комплектов в запас еще
Теперь, важен выбор самого вела.
Пожелания:
1) меньший вес,
2) переклы, которые живут долго при больших нагрузких
3) тормоза механика
4) по звездам: хочется сзади поставить 10 звезд. А спереди 2, для уменьшения веса. Вот и возникает вопрос: какие лучше ставить вперед. Так как скорость будет невысокая, то впереди хватит думаю 2-х маленьких звезд вполне. Следовательно, такую систему можно взять как-нибудь?
5)вилка: нужны неплохие вилки (к сожалению, у меня на двух велах вилки были стремные до ужаса, поэтому в них вообще не понимаю ничего)
6) самое главное: чтоб при этом наборе, тащить как можно меньше запасных частей, чтобы все чинилось в случае чего в полевых условиях.
7) колеса только 29
8 ) втулка хорошая (я в них не парю) и обода со спицами
9) цепь
10) цена любая (до 50 тыс. вполне)
11) возможно переоборудование моего вела полностью, тогда цена упадет или возрастет качество при той же цене.
Есть готовый вариант, который все рекомендуют, и который проверен:
http://www.konaworld.ru/p-sutra/
Говорят, что на нем проезжают огромные расстояния и пользуется большой популярностью у путешественников.
Мне этот вел не нравится потому что: не нравится руль (не охота ехать долгое время согнувшись в 3 погибели), ну и к прочим мелочам (типа пердний перекл) – это вес (вешает, как сбитый Боинг).
В связи с этим, самым актуальным вариантом является переодевание моего вела: оставляю только раму, руль, подседел, седло – во всем остальном нужна консультация (в каком магазине это берется – пока не нужно, мне нужно знать мнения по отдельным компонентам и потом я рассчитаю примерную конечную стоимость всего)
Цель: собрать велосипед, на котором можно преодолеть большое расстояние (5000-10 000 км) в короткие сроки (не больше 2-х месяцев). Дорожное покрытие различное: идеальный асфальт, убитые российские дороги, гравийка, практически отсутствие пересеченки. Велосипед должен быть надежен в плане комплектации и пр. Важно: наличие багажника под велоштаны (возможно наличие 2-х багажников: + впереди). Если велосипед не имеет багажника, то совет по тому, какой брать (если есть соображения).
Есть уже: покрышки проверенные расстоянием и покрытием – это вот такие
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=52617
легкие, с отличным накатом. Их беру точно, может даже пару комплектов в запас еще
Теперь, важен выбор самого вела.
Пожелания:
1) меньший вес,
2) переклы, которые живут долго при больших нагрузких
3) тормоза механика
4) по звездам: хочется сзади поставить 10 звезд. А спереди 2, для уменьшения веса. Вот и возникает вопрос: какие лучше ставить вперед. Так как скорость будет невысокая, то впереди хватит думаю 2-х маленьких звезд вполне. Следовательно, такую систему можно взять как-нибудь?
5)вилка: нужны неплохие вилки (к сожалению, у меня на двух велах вилки были стремные до ужаса, поэтому в них вообще не понимаю ничего)
6) самое главное: чтоб при этом наборе, тащить как можно меньше запасных частей, чтобы все чинилось в случае чего в полевых условиях.
7) колеса только 29
8 ) втулка хорошая (я в них не парю) и обода со спицами
9) цепь
10) цена любая (до 50 тыс. вполне)
11) возможно переоборудование моего вела полностью, тогда цена упадет или возрастет качество при той же цене.
Есть готовый вариант, который все рекомендуют, и который проверен:
http://www.konaworld.ru/p-sutra/
Говорят, что на нем проезжают огромные расстояния и пользуется большой популярностью у путешественников.
Мне этот вел не нравится потому что: не нравится руль (не охота ехать долгое время согнувшись в 3 погибели), ну и к прочим мелочам (типа пердний перекл) – это вес (вешает, как сбитый Боинг).
В связи с этим, самым актуальным вариантом является переодевание моего вела: оставляю только раму, руль, подседел, седло – во всем остальном нужна консультация (в каком магазине это берется – пока не нужно, мне нужно знать мнения по отдельным компонентам и потом я рассчитаю примерную конечную стоимость всего)
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Сборка вела
Все же, мне кажется, что для езды на большие расстояния по дорогам смешанного типа чисто горный велосипед - это не самый удачный выбор. Даже если он найнер и имеет самые легкие и накатистые покрышки. Существует же устоявшееся понятие - "тюринг". Самым лучшим в этом классе велосипедов, на мой взгляд, является Сурлевский Дрюкер. Я совсем недавно имел счастье прокатиться на настоящем, хорошо укомплектованном Стиме, и это еще больше укрепило мой веру в то, что "дальнобойщик" производства Сурли самый лучший в мире дальнобойщик
Если интересно, то могу поделиться результатами одного интересного эксперимента, связанного с использованием дорожного велосипеда. Мы тут как-то увлеклись идеей Европейских классических гонок (кстати, самая короткая из "классик" ~250 км). Изучив данные лидеров по прохождению трассы, пришли в неописуемый восторг - они оказывается проходят участки брусчатки практически не снижая скорости. Что такое брусчатка? Выглядит ужасающе:
А ребята еду по такому покрытию со скоростью под 40 км/час
Постарались нарыть информацию про то, как лидеры готовят велосипеды к этой гонке. Нашли немало интересного:
http://velonews.competitor.com/2012/04/bikes-and-tech/what-tires-wheels-and-pressures-were-roubaix-riders-running_212925
http://velolive.com/velo_race/2126-paris-roubaix-ispytanie-na-prochnost.html
После тщательного анализа устроили драйв тест наших дорожников на пересеченной местности. В качестве полигона был выбран популярный маршрут: Водовод - Шелехов - Пионерск - Шаманка - Моты - Подкаменная - Трудный.
В драйв-тесте участвовало три синглспида, два из которых - дорожные:
- Саша RuNNeR поехал на On-One Pompino с шоссейными покрышками шириной 28 мм и передаточным соотношением 51х17:
- Саша Avers выбрала из всех зол меньшее и забрала у меня мой любимый МТБ-ригид-синглспид GT Tempest с покрышками Maxxis CrossMark eX 2.1" и передаточным соотношением 42х16:
- я сам не смог отказаться от удовольствия катануть на SE Lager на покрышках Kenda Kwiсk Roller Sport 28 мм с передаточным соотношением 46х17:
Трасса состояла из 30% хренового сибирского асфальта и 70% грейдеров, лесных и полевых дорог, синглтреков. В конце 90-километрового маршрута нас ждало два подъема. Один длиной в 10 км с набором высоты в 450 метров и максимальным уклоном в 14%, а другой - всего в 1,5 км, но с набором высоты в 100 метров и максимальным уклоном 18% (я оказался в состоянии заехать оба):
Весь путь был пройден за 4 часа 25 минут с парой-тройкой небольших остановок для поедания бутербродов и фотографирования - http://www.gpslib.ru/tracks/info/29164/Pionersk---SHamanka---Podkamennaya---Trudniy.html Мне же этот маршрут пришлось проехать аж три раза - на следующий день мы тем же путем возвращались с Сашей Avers домой в Иркутск, и потом еще пришлось устроить экскурсию по этому же маршруту для друзей (один из которых, кстати, проехал всеь маршрут на близком родственнике тюринга - циклокроссере), которые вдохновились моим рассказом и фотографиями - http://foto.rambler.ru/users/mab70/albums/55133914/
Не знаю уж, чему удивляться больше - возможностям односкоростной трансмиссии или универсальности, так хорошо знакомых кое-кому из нас со времен советского детства, гладких легкодорожных покышек
З.Ы. Кстати о руле. Его совсем не надо оставлять именно таким, каким он был в стоковой комплектации! "Барана" вполне можно заменить на "рейзер" или "флэт". Когда-то на моем Лагере изначально стоял "буллхорн", но мне тоже не понравилась низкая посадка, которая добавляла динамики езде на короткие расстояния, но приводила к излишнему утомлению во время длинных запилов. Кроме того, узкий "буллхорн" не давал мне достаточного контроля на грейдере. В результате, он беспощадно был заменен на короткий кантрийный "рейзер" и я был этому безмерно рад
З.Ы.Ы. Если интересно, то могу поделиться накопленой информацией о наиболее популярных моделях классичиских "дальнобойных" велосипедах, в основе которых лежит идея тюринга или кроссера. Просто, в свое время очень интересовался этой темой. Именно тогда и пришел к выводу о том, что МТБ - это не самый универсальный тип велосипеда, хотя, надо признать, самый "масштабируемый"
Если интересно, то могу поделиться результатами одного интересного эксперимента, связанного с использованием дорожного велосипеда. Мы тут как-то увлеклись идеей Европейских классических гонок (кстати, самая короткая из "классик" ~250 км). Изучив данные лидеров по прохождению трассы, пришли в неописуемый восторг - они оказывается проходят участки брусчатки практически не снижая скорости. Что такое брусчатка? Выглядит ужасающе:
А ребята еду по такому покрытию со скоростью под 40 км/час
Постарались нарыть информацию про то, как лидеры готовят велосипеды к этой гонке. Нашли немало интересного:
http://velonews.competitor.com/2012/04/bikes-and-tech/what-tires-wheels-and-pressures-were-roubaix-riders-running_212925
http://velolive.com/velo_race/2126-paris-roubaix-ispytanie-na-prochnost.html
После тщательного анализа устроили драйв тест наших дорожников на пересеченной местности. В качестве полигона был выбран популярный маршрут: Водовод - Шелехов - Пионерск - Шаманка - Моты - Подкаменная - Трудный.
В драйв-тесте участвовало три синглспида, два из которых - дорожные:
- Саша RuNNeR поехал на On-One Pompino с шоссейными покрышками шириной 28 мм и передаточным соотношением 51х17:
- Саша Avers выбрала из всех зол меньшее и забрала у меня мой любимый МТБ-ригид-синглспид GT Tempest с покрышками Maxxis CrossMark eX 2.1" и передаточным соотношением 42х16:
- я сам не смог отказаться от удовольствия катануть на SE Lager на покрышках Kenda Kwiсk Roller Sport 28 мм с передаточным соотношением 46х17:
Трасса состояла из 30% хренового сибирского асфальта и 70% грейдеров, лесных и полевых дорог, синглтреков. В конце 90-километрового маршрута нас ждало два подъема. Один длиной в 10 км с набором высоты в 450 метров и максимальным уклоном в 14%, а другой - всего в 1,5 км, но с набором высоты в 100 метров и максимальным уклоном 18% (я оказался в состоянии заехать оба):
Весь путь был пройден за 4 часа 25 минут с парой-тройкой небольших остановок для поедания бутербродов и фотографирования - http://www.gpslib.ru/tracks/info/29164/Pionersk---SHamanka---Podkamennaya---Trudniy.html Мне же этот маршрут пришлось проехать аж три раза - на следующий день мы тем же путем возвращались с Сашей Avers домой в Иркутск, и потом еще пришлось устроить экскурсию по этому же маршруту для друзей (один из которых, кстати, проехал всеь маршрут на близком родственнике тюринга - циклокроссере), которые вдохновились моим рассказом и фотографиями - http://foto.rambler.ru/users/mab70/albums/55133914/
Не знаю уж, чему удивляться больше - возможностям односкоростной трансмиссии или универсальности, так хорошо знакомых кое-кому из нас со времен советского детства, гладких легкодорожных покышек
З.Ы. Кстати о руле. Его совсем не надо оставлять именно таким, каким он был в стоковой комплектации! "Барана" вполне можно заменить на "рейзер" или "флэт". Когда-то на моем Лагере изначально стоял "буллхорн", но мне тоже не понравилась низкая посадка, которая добавляла динамики езде на короткие расстояния, но приводила к излишнему утомлению во время длинных запилов. Кроме того, узкий "буллхорн" не давал мне достаточного контроля на грейдере. В результате, он беспощадно был заменен на короткий кантрийный "рейзер" и я был этому безмерно рад
З.Ы.Ы. Если интересно, то могу поделиться накопленой информацией о наиболее популярных моделях классичиских "дальнобойных" велосипедах, в основе которых лежит идея тюринга или кроссера. Просто, в свое время очень интересовался этой темой. Именно тогда и пришел к выводу о том, что МТБ - это не самый универсальный тип велосипеда, хотя, надо признать, самый "масштабируемый"
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Сборка вела
Дело в том, что это будут не гонки и не тренировки. Охота какой-то комфорт осущать. Поэтому не охота ехать без вилки (катался на 2-х вариантах - поэтому разницу чувствуешь в мягкости), и уж, тем более на узких покрышках (чем они больше, тем мягче ехать - проверенно). Взять опять же маршрут на Братское море - дорога просто убитейшая. И ловить каждую яму на деревяшке - как-то не весело будет. Тем более, что расстояние не 200 км будет за один день, а 100-200 км каждый день - 2 месяца. Мозги себе вытрясешь и попу отобьешь..... Нужно определенно, что смегчает. Я кстати, помню, что мы говорили об этом, когда ехали га море - "на шоссере тут делать нечего". Дорога просто в ямах и очень плохая. Брусчатка - это не то, там нет полуметровых ям....
Выбор передачи - тоже важен. Так как еду не один, то сингл спид отпадает, потому что ориентируешься на партнера - если он будет ехать медленнее моего нормального темпа (под который подобрана передача), то Я просто замучаюсь крутить педали постоянно в натяг и подстраиваться под него - хотелось бы ехать с равномерным каденсом (не в напряг). Шансов, при таком раскладе, что он будет ехать быстрее или хотя бы так же - мало. Да и к тому же, не охота в горы пилить интенсивно с груженым велом. Одним и тем же интенсивным темпом даже неделю будет сложно выдержать каждый день, не говоря, уж, о 2-х месяцах. Да, и силы меняются каждый день и условия. Где-то в горах едешь на высоте, где-то внизу (а еще покрытие, погода и т.д.),. И состояние разное будет каждый день, с учетом особенно того, что ехал еще и вчера. Поэтому каждый день темп будет разный. Более того, эта особенность увеличивается, так как едешь не один. Исходя, из этого, как минимум, нужен мультиспид. Пусть звезд будет не много, но они все равно нужны (20 скоростей хотя бы).
Потом, основной критерий - вел будет груженный. С багажником, а то и с двумя.
Важна в данном случае не скорость, а комфорт.
А тема сингл спида - очень интересна. Можно обсудить ее отдельно
Выбор передачи - тоже важен. Так как еду не один, то сингл спид отпадает, потому что ориентируешься на партнера - если он будет ехать медленнее моего нормального темпа (под который подобрана передача), то Я просто замучаюсь крутить педали постоянно в натяг и подстраиваться под него - хотелось бы ехать с равномерным каденсом (не в напряг). Шансов, при таком раскладе, что он будет ехать быстрее или хотя бы так же - мало. Да и к тому же, не охота в горы пилить интенсивно с груженым велом. Одним и тем же интенсивным темпом даже неделю будет сложно выдержать каждый день, не говоря, уж, о 2-х месяцах. Да, и силы меняются каждый день и условия. Где-то в горах едешь на высоте, где-то внизу (а еще покрытие, погода и т.д.),. И состояние разное будет каждый день, с учетом особенно того, что ехал еще и вчера. Поэтому каждый день темп будет разный. Более того, эта особенность увеличивается, так как едешь не один. Исходя, из этого, как минимум, нужен мультиспид. Пусть звезд будет не много, но они все равно нужны (20 скоростей хотя бы).
Потом, основной критерий - вел будет груженный. С багажником, а то и с двумя.
Важна в данном случае не скорость, а комфорт.
А тема сингл спида - очень интересна. Можно обсудить ее отдельно
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Сборка вела
Я узнавал, как люди ездят такие маршруты (если это не гонка). Они просто едут не напрягаясь кадый день. Мне один путешественник говорил, что он едет по 20 км\ч или чуть быстрее (короче такой темп) - и нормально, за неделю из омска в иркутск. Это быстро, во-первых, а во-вторых - есть силы ехать завтра. 200 км в день таким способом не сложно проехать. Но за весь день, а не, хотя бы, даже за 8 часов. Потому что ехать завтра еще и послезавтра и т.д. Финиш не быстро, поэтому нужно начинать с раскачки и вкатываьтся, чтоб не "умереть" в первые дни. А потом уже по раскладке. Силы будут позволять - ехать быстрее. Но не наоборт.
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Сборка вела
Проезжая по 200 км в день из Иркутска за неделю не доехать и до НовосибирскаM.A.S.T.E.R пишет:Мне один путешественник говорил, что он едет по 20 км\ч или чуть быстрее (короче такой темп) - и нормально, за неделю из омска в иркутск. Это быстро, во-первых, а во-вторых - есть силы ехать завтра. 200 км в день таким способом не сложно проехать.
По поводу вела мне тоже кажется, что идеален туринг, например Salsa Vaya.
truvor- Сообщения : 30
Дата регистрации : 2012-10-27
Re: Сборка вела
Ну понятно, что не доехать. Но Я ж сказал примерное. Имея ввиду темп, Я не знаю по сколько он ездил км в день, когда ехал этот маршрут. Так, но да: 1400 км - не так уж и дальше Красноярска)truvor пишет:
Проезжая по 200 км в день из Иркутска за неделю не доехать и до Новосибирска
По поводу вела мне тоже кажется, что идеален туринг, например Salsa Vaya.
Я не понимаю почему такой вел. У меня в голове никак не укладывается, как на таком деле ехать большое расстояние кадлый день. Первый вопрос, который возникает - это вилка. Я не представляю. как можно без нее. Ну вот, ехал участок шаманка-саватеевка ездил без вилки. Ехал быстро. Мои руки просто просили пощады, особенно на каменистых участках. В конце мыщца пальцев и ладоней просто сводило. Образовывались такие штуки (подоные на контрактуры) - мне даже сгибать и разгобать руки было больно. В итоге Я одной рукой другую от руля приходилось отрывать, разгибая пальцы одной руки при помощи другой. Ладно. Из аршана когда ехал без вилки. Тоже - не самая прекрасная дорога. А от чистых ключей до смоленщины - так просто ямы одни (сил к тому было мало, поэтому особо все и не объезжалось). Эффект с руками после смоленщины был примерно такой же, что и на шаманке (ну, чуть послабее). На браткое море, когда ездили - трясучка постоянная. А в Бохане спуск. Разгоняешься 40-50 км и по ямам и кочкам, и трещинам. Спуск в пару километров - внизу уже без рук (это еще и с вилкой). Поэому у меня не укладывается в голове: как можно ехать огромные расстояния каждый день без вилки (изначально, вобще была мысль взять карбоновый двухподвес - именно по этим соображением). Я не понимю приемущества вела без вилки. Объясните мне, плиз....
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
Re: Сборка вела
M.A.S.T.E.R пишет:Поэому у меня не укладывается в голове: как можно ехать огромные расстояния каждый день без вилки (изначально, вобще была мысль взять карбоновый двухподвес - именно по этим соображением). Я не понимю приемущества вела без вилки. Объясните мне, плиз....
Для начала надо просто понять, что МТБ вилка была придумана совсем не для того, чтобы повысить комфорт при езде на велосипеде. Более того, использование МТБ вилки для того, чтобы повысить комфортность езды по дорогам - это не самое удачное решение. Взять хотя бы обычную кантрийную вилку. Она настраивается определенным образом на обработку препятствий. Можно сделать у нее быстрый отскок и она в принципе будет плохонько отрабатывать покрытие на грейдере, но при такой настройке поставит под угрозу контроль на крупных выбоинах и "стиральной доске". Не случайно все нормальные туристы для путешествий по дорогам используют специальные велосипеды - тюринги, типичными представителями которых являются Salsa Vaya, Surly Long Haul Trucker и.т.п. Если ты не пробовал прокатиться хоть на одном из таких, то тебе конечно же сложно будет поверить, что есть велосипедные конструкции, которые без всяких элементов амортизации способны обеспечить отличный комфорт при езде по любым дорогам. Главной особенностью таких рам является именно эластичная работа самой рамы, которая прекрасно гасит вибрации и позволяет не терять контроля над управлением велосипедом в случае попадания на крупные неровности. Амортизационная вилка, по сути, работает только в одном направлении и не может реализовать защиты от вибрационных воздействий, поступающих под разными углами. Если удар приходится под большим углом к линии движения штока вилки, то можно на своей шкуре прочувствовать, что амовилочка-то очень даже жесткая. Вспомни, как у тебя затекали кисти рук во время катания по водоводу на жестком алюминиевом хардтейле с вилкой, в то время, как мы на ригидных фатбайках гоняли по этой ужасной дороге с полным ощущением контроля и комфорта. И дело даже не в широких покрышках (на грейдере мы используем довольно высокое давление), а именно в работе ажурной стальной рамы и вилки. Ну и, кроме того, стоит не сбрасывать со счетов самый главный фактор - физическую подготовку. Как можно мечтать об удивительных больших путешествиях и ничего для этого не предпринимать?! Функциональная подготовка - это лишь малая часть того, чему стоит уделять внимание при подготовке к длительным поездкам. Немалую роль играет так же специальная силовая и техническая подготовка. Руки и ноги человека - это самые совершенные типы амортизационных систем. В сочетании с правильным фреймсетом, берущем на себя львиную долю разнонаправленной ударной нагрузки, они могут, при правильном развитии и наличии специальных навыков, обеспечить амортизацию с ходом в 30-40 см (работающей под самыми разными углами, а не только в одной плоскости!!!) и самой совершенной в мире "интеллектуальной" системой демпфирования
Surly Long Haul Trucker...
...укомплектованный по полной...
...IN ACTION
З.Ы. Саня, а ты сам-то как думаешь - почему туристы для путешествий выбирают тюринги, а не кантрийные подвесы
zmey70- Сообщения : 181
Дата регистрации : 2012-10-27
Возраст : 54
Откуда : Иркутск
Re: Сборка вела
Все, Я понял. Спасибо огромное! Собственно для этого и спрашивал, что не понимаю в теме. Значит Я нашел ценники 1200 сурли, и 1500 салза. Цена известна - осталось над этим работать)
M.A.S.T.E.R- Сообщения : 29
Дата регистрации : 2012-12-12
Возраст : 37
Откуда : Иркутск
MBR :: Велосипеды
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения